Категории каталога
Каталог / Финансы и управление / Нормативные документы / Трудовое законодательство, ТК РФ / Интервью с Истратовой М.В. "Очередей в налоговых инспекциях быть не должно"

Интервью с Истратовой М.В. "Очередей в налоговых инспекциях быть не должно"

Журнал «Главбух» /

Министерство РФ по налогам и сборам изменило свою политику. Установка такая: организации и граждане должны спокойно зарабатывать для страны налоги, не отвлекаясь на изматывающие и порой безрезультатные походы в инспекции. Максимальный комфорт налогоплательщикам призвано обеспечить одно из подразделений МНС, которому даже дали новое название...

О переменах мы побеседовали с руководителем этого подразделения - Мариной Владимировной ИСТРАТОВОЙ.

– Подразделение,которое вы возглавляете, ранее называлось Управлением по информационнымресурсам, теперь – Управление организации работы с налогоплательщикамии СМИ. Почему название изменилось?
– Расширился перечень задач, стоящих перед нашим управлением.Сейчас работа с налогоплательщиками является приоритетной. Ведь уграждан и организаций есть установленная Конституцией РФ обязанностьуплачивать налоги. А налоговые органы должны помогать им исполнить этуобязанность. Но на сегодняшний день, по большому счету, отношения междуналогоплательщиками и налоговыми органами партнерскими называть рано.На мой взгляд, замечательно, что министерство ставит работу сналогоплательщиками во главу угла.

– И как следствие...
– ...появились задачи по организации работы с налогоплательщиками унашего подразделения. В региональных управлениях сейчас создаются (агде-то уже созданы) отделы по работе с налогоплательщиками и СМИ. Втерриториальных инспекциях отделы по работе с налогоплательщикамисозданы повсеместно. Сейчас все инспекции с численностью свыше 100человек начали работать по новой функциональной структуре. Постепенновсе инспекции перейдут на нее.

– И в чем особенность новой структуры?
– До настоящего момента было так: в каждой инспекции свояструктура и свои принципы организации работы. Разумеется, всеконтролировали поступление налогов, работали с недоимками иотчетностью. Но никто не акцентировал внимание на вопросах обслуживанияналогоплательщиков. Сейчас одна из важных задач – усовершенствоватьтехнологию работы с налогоплательщиками.

– Что имеется в виду?
– Возьмем прием отчетности. Придя в инспекцию, вы обращаетесь клюбому свободному сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками. Свами работают специалисты, которые, кроме всего прочего, умеют общатьсяс людьми. Они вашу отчетность принимают и регистрируют. А потомотчетность по технологической цепочке обрабатывают сотрудники другихотделов. Эти инспекторы занимаются только бумагами, с посетителями онине встречаются.

- Значит, отдел по работе с налогоплательщиками всего-навсего забирает у налогоплательщиков бумаги?
– Разумеется, нет. Наши отделы должны отвечать за повышение уровняналоговой культуры и грамотности. По технологии работы за отделами винспекциях закреплено более 20 функций. Одна из основных – приемотчетности и прочих документов, связанных с исчислением налогов исборов. Но и другие не менее серьезны, например, сверка платежей вбюджет...

– Вы имеете в виду камеральную проверку?
– Ни в коем случае. Просто сверяют расчеты плательщика с бюджетом.Разбираются в причинах расхождений, составляют акты сверки. Бывает,платеж числится в невыясненных, да мало ли что может произойти.

– Какие еще обязанности у ваших отделов в инспекциях?
– Серьезная часть работы – ответы на вопросы налогоплательщиков,проведение разъяснительной работы, их информирование. Налогоплательщикс вопросом может прийти в инспекцию, или позвонить по специальновыделенному телефону, или отправить запрос по Интернету. На простыевопросы налогоплательщики должны получать ответ сразу же. В отделе поработе с налогоплательщиками должен быть выделен специалист, которыйзанимается только разъяснительной работой. Он будет знакомиться слитературой экономического содержания, в том числе, конечно, читать«Главбух».

– А если в заданном вопросе много «подводных камней»?
– Действительно, есть круг вопросов, которые не всегда можнорешить сразу, нужно подумать, посоветоваться с коллегами, с вышестоящейорганизацией. В таком случае налогоплательщику целесообразно написатьписьменный запрос. К подготовке ответа на запрос можно привлекать испециалистов региональных управлений.

– Представим, что и УМНС не может ответить на вопрос.
– Тогда из регионального управления его направят в министерство.

– Планируете ли вы устраивать семинары для налогоплательщиков?
– Бесплатные семинары во многих налоговых инспекциях проводятся ужедавно. Причем очень интересная деталь. Есть категорияналогоплательщиков, которая посещает семинары постоянно, а есть такая,которая не интересуется налоговым законодательством вовсе. А потомдопускают ошибки и обижаются на налоговые органы при налоговой проверке.

– А что вы думаете по поводу новых форм сдачи отчетности?
– На мой взгляд, сдача налоговой отчетности по Интернету – этоудобно, просто и быстро. Переход на безбумажную технологию позволитбухгалтерам значительно сократить расходование драгоценного времени напоходы в налоговую инспекцию. Считаю, что крупным налогоплательщикамособенно удобно отчитываться по Интернету. Программа позволяетосуществить проверку правильности заполнения декларации. Сейчас ужедостаточное количество регионов готово принимать отчетность поэлектронным каналам связи.

– То есть в идеале налогоплательщику вообще не нужно ходить в инспекцию...
– И тем более стоять там в очереди! Таких толп в налоговыхинспекциях, как в нашей стране, нет нигде в мире... Но в России идетпроцесс развития налоговой системы. Да и страна у нас большая – ксожалению, не все имеют возможность подключиться к Всемирной паутине.

– С чего начнете?
– Думаю, что организации, которые находятся в крупных городах,вполне реально в ближайшее время перевести на сдачу отчетности вэлектронном виде. И для них нужно будет наладить обмен информацией,чтобы плательщик мог по Интернету получать сведения от налоговойинспекции о состоянии расчетов с бюджетом, быть в курсе всех измененийв законодательстве и т. д.

– И все-таки пока далеко не все плательщики могут позволить себеподавать отчетность в электронном виде. Понятно, что МНС не можетпровести Интернет в офис каждой фирмы. Но что-то вы для них придумаете?
– А придумывать ничего не нужно. Достаточно грамотно организоватьв инспекции прием отчетности в отделах по работе с налогоплательщиками.

Беседовала
Лариса ГОРБУНОВА.

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru