13.10.06
Ошибки банковских служащих можно разделить на два основных вида: первые связаны с человеческим фактором, вторые - с недостатками организации кредитного процесса. Под человеческим фактором понимается отсутствие опыта и невысокая компетенция сотрудника, невнимательность или халатность в работе. Сюда же можно отнести и умышленные ошибки, сделанные для получения личной выгоды, то есть мошенничество (например, сговор с недобропорядочным заемщиком). К недостаткам процедуры кредитования относятся несовершенство скоринговых и экспертных методик, отсутствие четких критериев оценки и инструкций по ее проведению, путаница с разделением полномочий между различными подразделениями банка.
Кто в банке предатель
Мошенники сильно усложняют жизнь банкам, особенно если сообщниками выступают сотрудники самой кредитной организации. малообеспеченные граждане за вознаграждение соглашаются оформить на свое имя кредит в торговой точке, и отдать товар своим «благодетелям». Те обещают, что погашать ссуду не придется - мол, все схвачено. Через какое-то время горе-заемщик узнает, что должен вернуть круглую сумму. Мошенников и след простыл, а с малообеспеченного «клиента» зачастую банку взять абсолютно нечего. Другая категория мошенников делает ставку на фальшивые документы. В качестве примера один из банкиров рассказал случай, когда в трудовой книжке записи якобы с разных мест работы были сделаны одним почерком, а справка о доходах содержала явно завышенный размер зарплаты, который резко отличался от среднерыночного показателя. Зачастую мошенники входят в сговор с банковскими менеджерами, влияющими на решение о выдаче ссуды. Речь может идти как о розничном кредитовании, так и о займах для юридических лиц. За определенное вознаграждение сотрудник финансового учреждения способствует предоставлению кредита мошеннику, тем самым «подставляя» своего работодателя.
Источник: "Финанс"