"Нормативные акты для бухгалтера" /
Письмо Федеральной налоговой службы от10.10.2005 № ММ-6-03/843 [РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМС ПРИМЕНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ]
Юрист А.В. Афоненков
ФНС России направляет разъяснения по отдельнымвопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взиманиякосвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ,оказании услуг, заключенного между правительствами Российской Федерациии Республики Беларусь. Указанные письма направляются для сведения иучета в работе налоговых органов
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецов
Приложение к письму Федеральной налоговой службы от 10.10.2005 № ММ-6-03/843
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМС ПРИМЕНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ,ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИБЕЛАРУСЬ
Вопрос 1. Иностранная организация (РеспубликаБеларусь) состоит на учете в налоговом органе Российской Федерации вкачестве налогоплательщика по месту нахождения своего отделения(филиала) в Российской Федерации. Произведенный указанной организациейтовар ввозится с территории Республики Беларусь на территориюРоссийской Федерации по месту нахождения филиала. При этом договорыкупли-продажи, на основании которых осуществляется указанный ввозтоваров, между самой организацией и ее филиалом, состоящим на учете вкачестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость в российскомналоговом органе, не заключаются. В последующем реализация товара натерритории Российской Федерации осуществляется от имени организации влице филиала по договорам купли-продажи с российскими покупателями.
Просим разъяснить, должен ли уплачиваться налог на добавленнуюстоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в даннойситуации?
В каком порядке производится налогообложение операций по реализациитоваров филиалом иностранной организации, состоящим на учете вналоговых органах Российской Федерации?
Ответ. С 1 января 2005 года вступило в силуСоглашение, неотъемлемой частью которого является Положение о порядкевзимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой приперемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь(далее – Положение).
Из положений статей 1 и 3 Соглашения следует, что при ввозе товаровна территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусьналог на добавленную стоимость взимается в Российской Федерации.
Поскольку ввоз товаров белорусской организацией с территорииРеспублики Беларусь ее филиалу на территорию Российской Федерации поместу нахождения данного филиала не является операцией по приобретениюбелорусских товаров филиалом белорусской организации, нормы,предусмотренные разделом 1 Положения, не применяются.
При реализации в дальнейшем филиалом белорусской организациитоваров, ввезенных на территорию Российской Федерации, с учетомположений статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) местом реализации указанных товаров признается территорияРоссийской Федерации. Учитывая, что реализацию товаров белорусскаяорганизация в лице филиала осуществляет как российскийналогоплательщик, налогообложение таких операций производится поставкам, указанным в пункте 2 или 3 статьи 164 Кодекса.
В случае если ввоз товаров на территорию Российской Федерации стерритории Республики Беларусь производится на основании договоровкупли-продажи, заключенных между белорусской организацией, в том числев лице филиала, и российскими покупателями, то в соответствии сразделом 1 Положения российские покупатели являются налогоплательщикаминалога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территорииРеспублики Беларусь на территорию Российской Федерации (письмо ФНСРоссии от 18.05.2005 № 03-4-03/ 825/28).
Вопрос 2. Просим разъяснить порядок примененияналоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных приввозе товаров на территорию Российской Федерации лицами, применяющимиспециальные налоговые режимы. Зависит ли налогообложение операций поввозу товаров на территорию Российской Федерации от условий поставкитоваров, предусмотренных договором?
В соответствии с разделом I Положения для целей уплаты налога надобавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государстваодной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая базаопределяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктовпереработки).
Учитывая изложенное, независимо от условий поставки товаров,предусмотренных Международными правилами толкования торговых терминов“ИНКОТЕРМС”, ввоз товаров с территории Республики Беларусь натерриторию Российской Федерации по договорам, предусматривающимприобретение указанных товаров, подлежит налогообложению налогом надобавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 8 раздела I Положения суммы НДС, уплаченныепо товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон натерриторию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке,предусмотренном национальным законодательством Сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным стерритории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации,подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.
При этом необходимо учитывать, что право на налоговые вычеты имеют только налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
Следовательно, поскольку лица, перешедшие на уплатусельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход,упрощенную систему налогообложения, равно как и лица, освобожденные отисполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145Кодекса, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость,то право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров вРоссийскую Федерацию с территории Республики Беларусь, у них невозникает.
Одновременно обращаем внимание, что порядок принятия к вычету суммналога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиками налогана добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РоссийскойФедерации с территории Республики Беларусь, изложен в письме ФНС Россииот 02.03.2005 № ММ-6-03/167 (письмо ФНС России от 04.07.2005 №03-4-03/1142/28).
Вопрос 3. Налоговый резидент Республики Беларусь,заключивший договор хранения с российским налогоплательщиком, ввозиттовар для ответственного хранения на складе, расположенном натерритории Российской Федерации. В дальнейшем ввезенные товарыреализуются с указанного склада по договорам купли-продажи, заключеннымбелорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговыхорганах, с российским покупателем. В каком порядке производитсяналогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализацииуказанных товаров?
В соответствии с разделом I Положения для целей уплаты налога надобавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государстваодной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая базаопределяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктовпереработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция поприобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется,соответственно нормы Соглашения и Положения в этом случае неприменяются.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), местомреализации указанных товаров следует считать территорию РоссийскойФедерации, в связи с чем нормы, предусмотренные Соглашением иПоложением, не применяются. Применению подлежат нормы, предусмотренныеКодексом.
При реализации товаров, местом реализации которых являетсяРоссийская Федерация, налогоплательщиками – иностранными лицами, несостоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков,у российской организации-покупателя возникают обязанности налоговогоагента, предусмотренные статьей 161 Кодекса. При этом российскаяорганизация – налоговый агент обязана исчислить, удержать убелорусского налогоплательщика-продавца и перечислить в бюджетсоответствующую сумму налога на добавленную стоимость (письмо ФНСРоссии от 10.08.2005 № 03-4-03/1388/ 28).
Вопрос 4. Имеет ли право налогоплательщик дляподтверждения правомерного применения налоговой ставки 0 процентовпредставить в налоговый орган в пакете документов, предусмотренномпунктом 2 раздела IV Положения о порядке взимания косвенных налогов имеханизме контроля за их уплатой при перемещении товаров междуРоссийской Федерацией и Республикой Беларусь, копию заявления о ввозетоваров и уплате косвенных налогов?
Ответ. С 1 января 2005 года вступило в силуСоглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте иимпорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенное междуправительствами Российской Федерации и Республики Беларусь (далее –Соглашение), неотъемлемой частью которого является Положение о порядкевзимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой приперемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь(далее – Положение).
Согласно пункту 6 раздела I Положения, налогоплательщики не позднее20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенныхтоваров, обязаны представить в налоговые органы декларацию иодновременно с ней заявление о ввозе товара, составленное по форме,утверждаемой налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярахс указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного споставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, атакже расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога.
Пунктом 2 раздела II Положения предусмотрено, что для обоснованияприменения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с декларациейпредставляется третий экземпляр заявления о ввозе товара,экспортированного с территории государства одной Стороны на территориюгосударства другой Стороны.
В соответствии с письмом ФНС России от 15.06.2005 № ММ-6-03/489 “Оприменении норм Положения о порядке взимания косвенных налогов имеханизме контроля за их уплатой при перемещении товаров междуРоссийской Федерацией и Республикой Беларусь”, согласованным с МинфиномРоссии, документы, указанные в пункте 6 раздела I и пункте 2 раздела IIПоложения, могут представляться налогоплательщиками в налоговый орган ввиде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.
Учитывая изложенное, представление налогоплательщиком в налоговыйорган копии заявления, заверенной подписью руководителя и главногобухгалтера налогоплательщика, не может служить основанием для отказа вприменении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (письмоФНС России от 29.08.2005 № 03-4-03/1508/31).
Вопрос 5. Налоговый резидент Республики Беларусь,заключивший договор хранения с российским налогоплательщиком, ввозиттовар для ответственного хранения на складе, расположенном натерритории Российской Федерации. В дальнейшем ввезенные товарыреализуются с указанного склада по договорам купли-продажи, заключеннымбелорусским продавцом, не состоящим на учете в российских налоговыхорганах, с российским покупателем. В каком порядке производитсяналогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализацииуказанных товаров в случае их ввоза на территорию Российской Федерациидо 01.01.2005?
В каком порядке производится налогообложение налогом на добавленнуюстоимость операций по реализации товаров, ввозимых и реализуемыхроссийским налогоплательщиком (комиссионером) на территории РоссийскойФедерации в рамках исполнения договора комиссии, заключенного сналогоплательщиком Республики Беларусь (комитентом)?
Ответ. 1. Соглашение между ПравительствомРоссийской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципахвзимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполненииработ, оказании услуг (далее – Соглашение), подписанное 15 сентября2004 года и вступившее в силу с 1 января 2005 года, распространяется натовары, отгруженные из Республики Беларусь на территорию РоссийскойФедерации начиная с 1 января 2005 года.
В соответствии с разделом I Положения о порядке взимания косвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаровмежду Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее – Положение),являющегося неотъемлемой частью Соглашения, для целей уплаты налога надобавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государстваодной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая базаопределяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктовпереработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция поприобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется,соответственно нормы Соглашения и Положения в этом случае неприменяются.
При реализации товаров, местом реализации которых являетсяРоссийская Федерация, налогоплательщиками – иностранными лицами, несостоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков,у российской организации-покупателя возникают обязанности налоговогоагента, предусмотренные статьей 161 Кодекса. При этом, российскаяорганизация – налоговый агент обязана исчислить, удержать убелорусского налогоплательщика-продавца и перечислить в бюджетсоответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
В аналогичном порядке производится налогообложение операций пореализации товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации стерритории Республики Беларусь до 01.01.2005 и реализуемых белорусскойорганизацией, не состоящей на учете в налоговых органах РоссийскойФедерации, на территории Российской Федерации после 01.01.2005.
2. В отношении товаров, ввозимых и реализуемых российскимналогоплательщиком (комиссионером) на территории Российской Федерации врамках исполнения договора комиссии, заключенного с налогоплательщикомРеспублики Беларусь (комитентом), сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 990 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется попоручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить однуили несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретаетправа и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был названв сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения поисполнению сделки.
Исходя из смысла приведенной выше нормы гражданскогозаконодательства, передачу комитентом принадлежащих ему на правесобственности товаров комиссионеру по договорам комиссии для дальнейшейреализации следует рассматривать в качестве одного из способов поставкитоваров, предназначенных для использования последним впредпринимательской деятельности.
Таким образом, продавцом товара является белорусскийналогоплательщик, российский налогоплательщик является толькопосредником в указанной сделке.
Учитывая вышеизложенное, в случае ввоза товаров с территорииРеспублики Беларусь на территорию Российской Федерации российскойорганизацией, выступающей в роли комиссионера, действующего по договорукомиссии в интересах белорусского налогоплательщика, и реализацииуказанных товаров российским налогоплательщикам, налог на добавленнуюстоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерацииуплачивается российскими налогоплательщиками, приобретающими указанныетовары (письмо ФНС России от 13.09.2005 № 03-4-03/1566/31).
Вопрос 6. Имеют ли право на вычет сумм НДС,уплаченных по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь натерриторию Российской Федерации, индивидуальные предприниматели,перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход?
Ответ. Соглашение между Правительством РоссийскойФедерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взиманиякосвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ,оказании услуг (далее – Соглашение), подписанное 15 сентября 2004 годаи вступившее в силу с 1 января 2005 года, распространяется на товары,отгруженные с территории Республики Беларусь на территорию РоссийскойФедерации начиная с 1 января 2005 года.
В соответствии с пунктом 8 раздела I Положения о порядке взиманиякосвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещениитоваров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегосянеотъемлемой частью Соглашения, суммы НДС, уплаченные по товарам,ввозимым с территории государства одной из Сторон на территориюгосударства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренномнациональным законодательством Сторон.
Таким образом, суммы НДС, уплаченные по товарам, ввезенным стерритории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации,подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 Налоговогокодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). При этом правона налоговые вычеты имеют только налогоплательщики налога надобавленную стоимость.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налогана вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога надобавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектаминалогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса,осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемойединым налогом, в связи с чем право на вычет сумм налога, уплаченныхпри ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территорииРеспублики Беларусь, у них не возникает.
Согласно положениям статьи 170 Налогового кодекса, суммы НДС,фактически уплаченные налогоплательщиками при ввозе товаров натаможенную территорию Российской Федерации, учитываются в стоимоститаких товаров, в частности, в случае приобретения (ввоза) товаровлицами, не являющимися плательщиками НДС в соответствии с положениямиглавы 21 Налогового кодекса.
По вопросу уплаты налога на доходы физических лиц следует отметить следующее.
В силу особенностей российского законодательства о налогах и сборахиндивидуальные предприниматели, занимающиеся оптово-розничной торговлейи использующие как наличную, так и безналичную формы расчетов спокупателями, являются одновременно плательщиками налога на доходыфизических лиц и плательщиками единого налога на вмененный доход.
Предпринимательская деятельность, связанная с оптово-розничнойторговлей товарами, осуществляемая налогоплательщиками с использованиемлюбых безналичных форм расчетов, не подпадает под действие системыналогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельныхвидов деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющиеторговлю товарами и оказание услуг покупателям как за наличный расчет,так и по безналичному расчету, привлекаются к уплате единого налога навмененный доход в соответствии с положениями главы 26.3 Налоговогокодекса только в отношении торговли за наличный расчет.
Доходы, полученные такими налогоплательщиками от операций,осуществляемых по безналичному расчету, подлежат налогообложениюналогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23Налогового кодекса, на основании данных раздельного учета доходов ирасходов (письмо ФНС России от 01.08.2005 № 03-2-03/1293/18).
Вопрос 7. Какая дата считается моментом определенияналоговой базы при реализации товаров, вывезенных с территорииРоссийской Федерации на территорию Республики Беларусь, и считаются лидокументы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения о порядкевзимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой приперемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь,копию заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов,представленными в срок, если они представлены за налоговый период, вкотором истек 90-дневный срок, установленный пунктом 3 раздела IIПоложения?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 раздела IIПоложения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля заих уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией иРеспубликой Беларусь (далее – Положение) при реализации товаров,вывезенных с территории Российской Федерации на территорию РеспубликиБеларусь, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость(далее – НДС) при представлении в налоговый орган документов,предусмотренных пунктом 2 указанного раздела Положения.
Из норм, содержащихся в пунктах 2 и 3 раздела II Положения, следует,что для обоснования применения нулевой ставки НДС налогоплательщикдолжен в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров представитьв налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы,предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения.
В этом случае при реализации товаров моментом определения налоговойбазы по НДС является последний день месяца, в котором собран пакетдокументов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения.
При этом подтверждением того, что налогоплательщиком собран пакетдокументов именно в том периоде, за который представлена налоговаядекларация, является представление этой налоговой декларации и пакетадокументов в налоговый орган в срок не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом изложенного, если вышеуказанный 90-дневный срок истекает вналоговом периоде, за который представлена налоговая декларация иодновременно с налоговой декларацией представлены документы,предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения, то эти документысчитаются представленными в срок, установленный в абзаце первом пункта3 раздела II Положения (письмо ФНС России от 15.06.2005 №03-2-03/1013/15).
Комментарий
С начала 2005 года экспортеры и импортеры, торгующие с Белоруссией,платят косвенные налоги в соответствии с Соглашением междуправительствами Российской Федерации и Республики Беларусь, котороебыло ратифицировано Законом от 28.12.2004 № 181-ФЗ. Нововведениявызвали шквал вопросов со стороны экспортеров и импортеров.Неудивительно, что в течение года Федеральная налоговая службапериодически выпускает обзорные письма, освещающие отдельные вопросыналогообложения в связи с применением этого документа. Очередноеразъяснение в отличие от опубликованного в “НА” № 20 письма от10.10.2005 № ММ-6-03-842 согласовано с Минфином не было.
Филиал налог не платит
В новом письме инспекторы затронули вопрос о налогообложении филиалабелорусской компании, который состоит на учете в российской налоговойинспекции. Они рассмотрели две ситуации, возникающие на практике.Первая – когда белорусская фирма ввозит товары в нашу страну натерриторию своего филиала. Сотрудники налогового ведомства пришли квыводу, что если белорусская организация и филиал составляют одноюридическое лицо, то купли-продажи товаров в этой ситуации непроисходит. Поэтому Соглашение применять нет необходимости. Придальнейшей реализации импорта филиал будет платить налог на добавленнуюстоимость согласно Налоговому кодексу (п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ). Втораяситуация – когда филиал заключает договор купли-продажи с российскойорганизацией и на его основании ввозит товар из Белоруссии. В этомслучае налог необходимо платить в соответствии с Соглашением.
“Спецрежимнику” вычет не светит
В своем письме инспекторы отметили, что если покупатель – российскаяорганизация или предприниматель – применяет специальный налоговыйрежим, то право на вычет налога на добавленную стоимость при ввозетоваров из Белоруссии у него отсутствует. Свою позицию они обосновалиследующим образом. “Спецрежимники” плательщиками НДС не являются (ст.145 НК РФ). А право на налоговые вычеты имеют только они (п. 1 ст. 171НК РФ). Следовательно, несмотря на то, что на основании пункта 1раздела I приложения к Соглашению такие фирмы и платят НДС при ввозебелорусских товаров, на вычет они претендовать не могут.
Обратите внимание: фирмы, работающие на спецрежиме, учитывают уплаченный при импорте налог в стоимости товара (ст. 170 НК РФ).
Кстати, подобное мнение ФНС высказывала и ранее. Например, в письмеот 31.05.2005 № ММ-6-03/450. Тогда она пояснила, что фирмам необходимоподать декларацию по НДС за тот месяц, в котором товары были поставленына учет. Причем если “спецрежимник” не подаст декларацию в срок,установленный Налоговым кодексом, то ему грозит штраф (ст. 119 НК РФ).
Комиссия и поставка: кто платит?
Порой белорусские организации ввозят в нашу страну товар, заключаядоговор хранения со своими российскими партнерами. Независимо от того,был ли товар ввезен в Россию в 2004 году или в 2005 (уже послевступления в силу новых правил), применять Соглашение не надо. Ведьхранение не означает переход права собственности на продукцию. Когда вдальнейшем собственник товара решит его продать, покупатель –российская организация – обязан будет удержать налог, выступая в ролиагента (п. 1 ст. 161 НК РФ).
Некоторые компании заключают договоры комиссии с российскими фирмамидля того, чтобы те продали на территории нашей страны белорусскуюпродукцию. В этом случае продавцом товара будет белорусскаяорганизация, а российская – лишь посредником. Поэтому заплатить налогна добавленную стоимость должен будет российский покупатель. Причем,как указала налоговая служба раньше, комиссионер в счете-фактуре долженпроставить нулевую ставку НДС и, сделав пометку “Без акциза”, указатьстрану происхождения товара – Республика Беларусь (письмо от 10.10.2005№ ММ-6-03-842).
Подтверждение экспорта в срок
Для того чтобы обосновать нулевую ставку при экспорте, продавецдолжен подать в налоговую инспекцию декларацию вместе с пакетомдокументов, указанным в пункте 2 раздела II Соглашения. Сделать этонеобходимо в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров. Причемпредставить документы плательщик должен не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку это будетподтверждать, что он собрал перечень бумаг именно в том периоде, закоторый подана налоговая декларация.
Поэтому если 90-дневный срок истекает в налоговом периоде, закоторый подана декларация и подтверждающие документы, то у налоговойинспекции претензий не будет, поскольку будет считаться, что они поданыв срок.