Правда, нет худа без добра: ремонт фасадов некоторых домов сделан за счет рекламодателей, а если бы не широкомасштабные рекламные компании, то может быть, нам никогда бы не пришлось попользоваться комфортными, цивилизованными автобусными остановками, защищающими от дождя, снега и ветра. Благодаря Её Величеству рекламе, обшарпанный городской транспорт превратился в мультяшные разрисованные вагончики, что доставляет неслыханное удовольствие нашим детям. Да и вообще цветастые плакаты и яркие неоновые вывески добавляют немного красок в наши серые будни. Реклама навязчива, она меняет внешний вид нашего города и мешает нам воспринимать чистоту окружающего мира, но без нее уже не обойтись, она нужна нам, она стала частью нашей жизни, и раз уж мы обсуждаем ее снова и снова, то значит она работает... Сотни цветов, указателей, вывесок, панно, штендеров и табличек размещаются на каждом гектаре городской территории. Большинство стремится "поразить" потенциальных потребителей "броским, запоминающимся, красочным" дизайном, который на самом деле зачастую оказывается неуместно крикливым, безвкусным и даже трудно читаемым. Реклама "находит" нас в метро, в троллейбусе, в кафе, просто на улице. Порой дело доходит до абсурда: гости и жители города не могут полюбоваться архитектурным шедевром, не увидев при этом рекламы сигарет, водки или безобидной "Пепси-колы". Все это раздражает, злит, и многие, наделенные народным доверием граждане, стремятся еще более регламентировать рекламу, вводя дополнительные запреты. Вот только кому же станет от этого лучше?.. Если взглянуть на фотографии Москвы, Петербурга, Минска начала XX века, можно понять, что заботиться следует не об ограничении, а о содействии тому, чтобы на наших улицах появилось как можно больше нарядной, красочной, многообразной рекламы. Реклама - это деньги, позволяющие заниматься благоустройством и реставрацией города, изданием газет и журналов, созданием новых телевизионных каналов и радиостанций. Без рекламы у потребителя не было бы такого выбора средств массовой информации, как сегодня, а улицы, как в старые времена, превратились бы в место для самовосхваляющих лозунгов. Реклама-это информация, позволяющая населению ориентироваться в обилии товаров и услуг, и чем больше будет товаров и услуг, тем более эстетичным будет и уровень рекламы.
Наталья Бурковская