Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / Наружная реклама: со щитом или на щите?(1)

Наружная реклама: со щитом или на щите?(1)

Наружная реклама, пожалуй, самый заметный и самый древний вид рекламы. Если информацию считать рекламой, то первым средством рекламы быланаружная реклама. Вспомните, как зверь встает на "дыбки" и когтями на дереве оставляет след: "Вот я, какой большой и сильный", чем не рекламное послание. Наскальные рисунки на стенах пещер служили для сообщения "Я великий охотник, поразил саблезубого тигра".
В этом же контексте не менее интересен пример с легендарным камнем, лежащем на пути богатыря: "Направо поедешь - коня потеряешь, налево поедешь - себя потеряешь, прямо поедешь - женатым будешь". Чем не современный указатель.
Но, возможно, все эти послания нельзя считать рекламой в современном понимании, т.к. до XIX столетия не было самого термина "реклама".
Исторические тенденции таковы, что необходимость в появлении мастерских, магазинов и лавок, а также конкуренция среди них привели к необходимости в первых вывесках. Так, при раскопках Помпеи были найдены разнообразные вывески (а это 79 год нашей эры, в этот год произошло извержение вулкана Везувий). Окорока - над лавкой мясника, корова - над лавкой молочника, ботинок - над лавкой обувщика. Незамысловатые изображения, тем не менее, выполняли свою главную функцию идентификации и привлечения внимания.
Развитие рекламы шло вслед за развитием городов. Капитализм с его интенсификацией производства привел к еще большей конкуренции и, как следствие, к бурному развитию рекламы. Одной из черт современного города стала наружная реклама. Красочная и аляповатая, современная и устаревшая, одноцветная и полноцветная, маленькая и большая, полезная и вредная - она завоевала свое место в городе, и без нее мы его уже не мыслим.

Реклама давно и прочно вошла в нашу будничную жизнь посредством телевизионных роликов, журнальных вкладок, газетных объявлений и пр. Нравится нам это или нет - дело десятое, реклама была, есть и будет, пока существует торговля, пока производители стремятся продать нам свои товары и услуги. Недаром говорят, что полезна любая реклама, кроме некролога. Когда, где и как размещать рекламу должно определять российское Законодательство, но ввиду его несовершенства все споры решаются в пользу "денег". Поэтому до сих пор остаются открытыми вопросы о рекламе табака и спиртных напитков, о возможности эксплуатации детских образов, об этической стороне дела.
На первый взгляд, самым безобидным видом рекламы является наружная реклама - плакаты, щиты, перетяжки на улицах города, разрисованные трамваи, троллейбусы, автобусы и тому подобное. Висит себе такой плакат посреди Невского и вроде бы никому не мешает, но стоит задуматься вот о чем: от телевизионной и радио рекламы мы можем избавиться, нажав на кнопку, газетные и журнальные объявления легко перелистаем, а рекламный щит на дороге будет стоять помимо нашего желания. Исследования социологов определяют наружную рекламу как самую популярную, а значит, действенную, после телевизионной.
В свое время власти одного из американских штатов задумались о пользе и вреде наружной рекламы и провели совместно с дорожной полицией глобальный эксперимент: вдоль относительно безопасных проезжих частей и перекрестков были установлены рекламные щиты с обнаженной красоткой. За месяц на данных участках дороги случаи создания аварийной обстановки увеличились в пять раз, столкновения с препятствиями - в три раза, а количество автомобильных аварий - в шесть с половиной раз. Примерно такое же воздействие оказала на водителей и реклама спиртных напитков. После этого в некоторых штатах был принят свод правил, регламентирующих места размещения и содержание рекламных плакатов.
В Петербурге установка рекламных конструкций вдоль проезжих частей и на загородных шоссе производится только по согласованию с ГИБДД, но это не решает проблему. Никто не знает, как поведет себя среднестатистический водитель, увидев рекламу элитной мебели: два обнаженных тела слились в страстном порыве на супердорогом диване. А ведь именно такие плакаты еще совсем недавно украшали несколько опасных городских перекрестков. Что ни говори, но реклама вдоль дорог притягивает к себе взгляд хоть на мгновение, а значит - отвлекает внимание водителя.
Вряд ли фирмы, устанавливающие огромные металлические щиты, при выборе места задумываются о такой "мелочи", как вид из окон близлежащих домов. Стоимость жилья одних моих знакомых резко снизилась, так как квартира перестала быть "видовой". Если раньше из их окон глазу открывался прекрасный вид на Неву и мост Александра Невского, то теперь большую часть этого пейзажа занимают "внутренности" гигантского щита, установленного на набережной.
У наружной рекламы есть еще один минус - она падает, в прямом смысле слова, - рекламные щиты, стенды, тумбы и перетяжки крепятся достаточно прочно, но это не страхует нас от всевозможных неприятностей. В прошлом году сильный порыв ветра опрокинул огромный рекламный щит прямо на автобусную остановку, по счастливой случайности никто не пострадал. Уже не один раз перетяжки над главными улицами города обрывались и падали на проезжую часть, перекрывая движение и создавая хаос. А количество случаев падения рекламных стоек на головы случайным прохожим или на запаркованные автомобили никто даже не считал. Конечно же, это всего лишь единичные случаи, но кто даст гарантию, что завтра это не станет закономерностью.
Еще хуже обстоит дело с содержанием рекламных щитов. Хотим мы этого или нет, но современная реклама на фоне экономического и информационного хаоса стала фактором, формирующим не только потребительские вкусы и ориентации, но и культуру человека. Рекламные слоганы прилипают к зубам, как плохая жевательная резинка, и мы подолгу не можем избавиться от навязчивых фраз типа " не дай себе засохнуть", "не тормози - сникерсни" и т.п. Нарочитое коверканье русского языка вызывает неподдельный восторг молодежи и ярое недовольство пожилых людей. Гораздо приятней рассматривать красивые картинки с ничего незначащими надписями - "легко быть разной", "наслаждение для двоих" и пр.
Известная истина - чем меньше экономическое значение города, тем меньше рекламы на его улицах. Петербургу, к сожалению или к радости, это не грозит, поэтому ежедневно улицы нашего города наводняет неисчислимое количество рекламной продукции различного толка и направления. От этого изобилия в первую очередь страдает исторический центр города. Зашитые рекламными щитами красивейшие здания Невского проспекта вызывают только сожаление, но ничего не попишешь - городскому бюджету нужны "живые" деньги. Для того, чтобы разместить рекламную продукцию в центре города, необходимо получить специальное разрешение от городских властей, которые всеми силами стараются контролировать сохранность архитектурных памятников Петербурга. Но это нисколько не мешает красной кружке "Нескафе" гордо возвышаться над Обводным каналом. Правда, нет худа без добра: ремонт фасадов некоторых домов сделан за счет рекламодателей, а если бы не широкомасштабные рекламные компании, то может быть, нам никогда бы не пришлось попользоваться комфортными, цивилизованными автобусными остановками, защищающими от дождя, снега и ветра. Благодаря Её Величеству рекламе, обшарпанный городской транспорт превратился в мультяшные разрисованные вагончики, что доставляет неслыханное

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru