Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Новое строительство / Чуткое отношение к мостам

Чуткое отношение к мостам

 Подводя итоги года, губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев вручил в Лепном зале Смольного государственные награды Россий-ской Федерации петербургским деятелям культуры, искусства, науки и промышленности. Среди виновников торжества было и несколько строителей.

 Почетные звания Заслуженный строитель Российской Федера- ции получили: Юрий Михайлович Гуткин, главный гидротехник ЦНИИ технологии судостроения, Анатолий Акимович Дворецкий, первый вице-президент и главный инженер АО "Концерн "РОССТРОЙ", Вячеслав Васильевич Романов, главный инженер строительного управления № 4 АО "ЛЕНДОРСТРОЙ". А орден "За заслуги перед Отечеством" II степени губернатор Яковлев вручил Виктору Алексеевичу Тюхтину, главному специалисту Санкт-Петербургского ГП "МОСТО-ТРЕСТ". Об этом замечательном человеке, посвятившем свою жизнь петербургским мостам, мы и расскажем сегодня.
 В. А. Тюхтину в апреле 2000 года исполнился 81 год, но он по-прежнему работает с полной отдачей, поражая своих коллег энтузиазмом. "Когда дело касается работы, он заводится с полуоборота", - говорят о нем друзья. Хотя в общении с товарищами Виктор Алексеевич всегда мягок и отзывчив. Беседовать с ним - одно удовольствие! Его знания обширны и разносторонни. Он отличный знаток театра, истории и архитектуры нашего города. И все-таки заметно, что петербургские мосты он любит больше всего на свете. Стоит коснуться этой темы, как лицо Виктора Алексеевича буквально расцветает.

 Тюхтин родился в Ленинградской области, на реке Свирь, а высшее образование получил в Московском автодорожном институте, который окончил во время войны. И молодой строитель стал сражаться с врагами на Южном, на 4-м Украинском, на Дальневосточном фронтах, а затем, в Северной Корее. За доблестную службу Виктор Алексеевич награжден несколькими орденами и медалями. В 1946 году Тюхтин ушел из рядов Советской Армии и поступил на работу в "МОСТОТРЕСТ". Здесь он прошел путь от старшего инженера до главного инженера и главного специалиста. Его работа отмечена медалью "За доблестный труд" и званием Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства. Среди достижений Виктора Алексеевича 11 авторских свидетельств, Золотая и Бронзовая медали ВДНХ.

 Получая в Смольном орден "За заслуги перед Отечеством" II степени, Тюхтин поблагодарил губернатора Яковлева за его чуткое отношение к мостам. Но, конечно, эти же самые слова можно переадресовать самому Виктору Алексеевичу. О Тюхтине ходят легенды, что он невооруженным глазом видит как мосты колеблются даже при незначительных нагрузках. К тому же, Виктор Алексеевич, словно опытный врач, мгновенно распознает причину "болезни" любого моста. Говорят, после окончания капитального ремонта Большеохтинского архитекторы и строители долго ломали голову, почему он не разводится. А Виктор Алексеевич приехал с блокнотом и карандашом и несколько раз прошелся по этому сооружению. Потом чиркнул что-то в своем блокнотике и сказал уверенно: "Вот здесь 60 тонн противовеса не хватает". Послушались главного специалиста. И мост сразу же "навелся"!

А теперь давайте вернемся, как говорится, к первоисточнику, и зададим несколько вопросов самому А. В. Тюхтину.
- Виктор Алексеевич, какой мост в нашем городе у Вас самый любимый?
- Да разве можно выбрать? Я их всех очень люблю. Вот, к примеру, Троицкий. Разве не чудо-красавец?!
- А правда ли, что этот мост создан по проекту А. Г. Эйфеля, автора парижской башни?
- Проект создавала французская фирма "Батиньоль", в составе которой числился Эйфель. Но был ли он участником данного проекта - не доказано.
- Виктор Алексеевич, а на каких объектах Вам доводилось работать?
- Это практически все мосты через Неву и ее рукава. Например, мост Александра Невского, Литейный, Кировский, Тучков мост и др. Это и разные транспортные развязки - на Кировском шоссе, на проспекте Славы, на Витебском проспекте.
- А что нового применялось Вами в технологии строительства или реконструкции?
- Мне довелось принимать участие в отработке технологий применения новых материалов при создании транспортного туннеля на площади Победы, при реконструкции набережной Обводного канала.
Мы разработали и внедрили новые конструкции тонкослойных покрытий на плитах разводных мостов - Литейного, Дворцового, Володарского, Б. Крестовского, моста Лейтенанта Шмидта.
- А многое ли пришлось менять при ремонте Большеохтенского моста? Мне показалось, что он удивительным образом похорошел.
- С момента открытия в 1911 году этот мост, получивший имя Петра Великого, не один раз реконструировался. Так, в 1926 году его деревянные части были заменены металлическими. Сегодня мост снова приведен в порядок. Все необходимые металлические части отреставрированы. Мост не только заново покрашен, но и удачно подсвечен. Вот он и "заиграл". Пожалуй, из недоделанного осталась только надпись золотыми буквами на памятной доске " Мост Петра Великого". Так хочется, чтобы воссоздано было и это! Что касается принципиальных изменений конструкции, то они коснулись лишь разводной части моста. В механизме разводки мы применили новые парные гидроцилиндры, используемые в ракетной технике. Если в прежних одиночных цилиндрах давление было 60 атмосфер, то в новых - 200 атмосфер. К тому же, парные гидроцилиндры воздействуют одновременно на "хвост" и "нос" конструкции. В результате мост стал разводиться намного быстрее. Да и практически бесшумно.

- Виктор Алексеевич, Вы - обладатель бесценного опыта. А каким способом Вы собираетесь им делиться?

- Моя мечта - написать книгу. И название уже придумал: "Мосты и люди". Есть что вспомнить и о чем рассказать. Никогда, например, не забуду лекции, которые слушал у Григория Петровича Передерия, превосходного специалиста в области мостостроения. Жаль, что времени у меня маловато - руки не доходят взяться за перо:
- Обязательно найдите время для своей книги. Ей цены не будет! И примите наши поздравления с новой наградой. А еще хотим поблагодарить Вас за усердную заботу о наших питерских мостах. Им без Вас, а нам без них - пришлось бы ой как туго!

Беседу вела
Татьяна ЛАПШИНА

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru