Кто не знает \"ОПТИРОК\"?
И действительно, о такой славе мечтает каждый! Продукция, выпускаемая под марками \"Ветонит\" и \"Серпо\" завоевала в России вполне обоснованную популярность. Многие строители предпочитают вяжущие материалы именно этих торговых марок. Об этом свидетельствует, тот факт, что ежегодно предприятие увеличивает продажи на 15-20 %. В 2000 году торговый оборот \"Оптирок\" в Финляндии составил 700 млн. марок. В страны СНГ в этом г. компания поставила 150 тыс. т сухих смесей. Еженедельно десятки грузовиков уходят с товаром для России. И это несмотря на то, что в последнее время на отечественном рынке появилась конкурентоспособная продукция как российских, так и других западных производителей.
Конечно, такой успех - результат многолетнего опыта и постоянного усовершенствования материалов. Вся продукция - а это выравнивающие смеси для стен и потолков, самовыравнивающиеся смеси для полов, клеи для плитки, фасадные штукатурки и ряд других материалов - тщательно испытана, легко наносится и может применяться как при строительстве новых объектов, так и при реконструкции старых зданий. По словам управляющего директора компании \"Оптирок\" Ларса Мюллера, это достигается за счет многолетнего опыта компании, а также постоянного усовершенствования материалов и производственных технологий. Об уровне технологий можно судить даже по количеству людей, занятых на производстве - весь процесс производства обеспечивает 22 человека!
Если вы побываете на заводе \"Оптирок\", который расположен в городе Киикала, то возможно раскроете тайну популярности товаров, выпускаемых здесь.
Как считает Ларс Мюллер, первая составляющая успеха продукции \"Оптирок\"- это качество сырья. (Например, песок, который используется как наполнитель, изначально должен быть не более 2 мм, после отсева он расщепляется еще на 4 фракции.) Но как считают представители предприятия, для достижения оптимального качества конечного продукта так же важно оптимальное соотношение компонентов (правда рецепты сухих смесей являются фирменным секретом компании). Высокая точность взвешивания (до 1%) достигается с помощью специального оборудования.
За качеством конечного продукта следит специальная лаборатория, расположенная на территории завода. Самый показательный из тестов и, наверное, самый наглядный - с использованием пластины, на которую выливается готовый состав. На пластине нарисован круг и материал, растекаясь, должен покрыть этот круг, но не выйти за его границы.
Особое слово хочется сказать о фасовке материалов: процесс абсолютно автоматизирован, \"умный робот\" не только открывает пакеты, но и засыпает в них сухие смеси. Склад готовой продукции компании \"Оптирок\" занимает 6 тыс. кв.м., продукция в нем находится не более суток, затем она отправляется в Финляндию, страны Западной Европы, Балтии, в Россию, Украину и Казахстан.
А вот и приятная новость для российского потребителя. Представители завода \"Оптирок\" заявили о том, что сейчас они серьезно рассматривают перспективы открытия производства в России. Возможно, территориально он будет располагаться в районе Урала, но пока с уверенностью об этом говорить рано. \"Все зависит от того, где можно будет найти наиболее подходящее сырье. Чем лучше будет сырье, тем меньше инвестиций потребуется для создания предприятия\", - говорит управляющий директор.
\"Аблой\" открывает двери
Какой должна быть фурнитура? Ответ на этот вопрос можно получить у специалистов компании \"Аблой\".
Вот уже более века это предприятие занимается производством корпусов замков. С 1907 года на заводе выпускаются цилиндры и механизмы, а с 1917 - скобяные изделия. Основа успеха компании ABLOY была заложена в начале века, когда был изобретен уникальный дисковый механизм цилиндров ABLOY. Поэтому можно сказать, что \"Аблой\" знает о замках практически все.
\"Мы стремимся к тому, чтобы наши изделия были надежны, удобны и приятны для глаз, - говорит Тимо Купиайнен, менеджер по экспорту компании \"Аблой\", - а быстрая доставка товара клиенту и высокое качество являются для нас делом чести\". И по всей видимости компании это удается: торговая марка \"Аблой\" призвана символом надежности и безопасности. Доказательством доверия клиентов компания считает результаты опроса, который в прошлом году провели организация \"Исследования по экономике\" и журнал \"Маркетинг\". В опросе потребители признали \"Аблой\" самой уважаемой торговой маркой в Финляндии.
Номенклатура товаров, выпускаемых \"Аблой\" настолько широка, что все перечислить невозможно. Это механические и электромеханические замки, замки для офисной мебели, висячие замки, дверная автоматика и т.д. Особое внимание уделяется скобяным изделиям. Если вы зайдете в любой финский офис, магазин или частный дом, то, вероятнее всего, на дверных и оконных ручках, изделиях для ванных комнат и даже поворотных кнопках туалетных дверей будет стоять логотип компании ABLOY. Дизайн этих изделий разработан в тесном сотрудничестве с клиентами и с известными финскими архитекторами и дизайнерами, потому они выглядят современно и элегантно.
АО \"Аблой\" состоит из двух предприятий. Одно расположено в г. Йоэнсуу, другое в г.Тампере, где также расположен головной офис компании. Кроме того, в состав АО \"Аблой\" входит предпрятие, выпускающее корпуса замков. Нам удалось побывать на заводе в г. Тампере и увидеть весь производственный процесс: от выплавки изделий из металла до складирования готовой продукции. Больше всего поражает автоматизированность производства, в котором применяются новейшие технологии. Часами можно смотреть за работой робота, который с идеальной точностью движений обтачивает дверные ручки, затрачивая на каждую около минуты.
Особое внимание компания уделяет системе контроля качества: \"Под маркой \"Аблой\" выпускаются только первосортные изделия, вся фурнитура с малейшими изъянами отправляется обратно в плавильный цех, - говорит Тимо Купиайнен. По нашему мнению высокое качество продукции и стало залогом успеха компании в России и в других странах мира\". Компания прогнозирует, что в 2001 году оборот фирмы составит 800 млн.финских марок. На данный момент доля экспорта в обороте АО \"Аблой\" составляет 46%. Замки и фурнитуру под этой маркой можно встретить в Америке, Канаде, Австралии, в скандинавских странах и Европе. В США \"Аблой\" является лидером по продажам доводчиков.
Знакома эта продукция и российскому потребителю. Уже более 10 лет фирма поставляет свою продукцию на наш рынок через официальных дилеров. Отличительный знак дилера \"Аблой\" (буква \"А\" в треугольнике) можно увидеть у фирм, работающих в Москве, Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге. Кстати, отечественные компании, которые стремятся стать официальным дилером АО \"Аблой\", проходят недельный курс подготовки.