Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД УДОБНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ

КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД УДОБНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ

КАК СДЕЛАТЬ ГОРОД

УДОБНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ

 С чего начать?

По данным, приведенным организаторами встречи, сегодня около трети жилья в нашем городе имеет физический износ более 60%. Необходимо менять около половины теплосетей, практически все водопроводные сети изношены на 50%. Оставляет желать лучшего и ситуация с общественным транспортом. С 1992 по 2001 год пассажирооборот увеличился в 1,2 раза. За этот же период количество трамваев, троллейбусов и автобусов сократилось в полтора раза. Кроме того, постоянно уменьшается объем средств, выделяемых на приобретение и развитие пассажирского транспорта.

  Но, как ни странно, несмотря на все эти трудности, петербуржцы относятся к жизни достаточно оптимистично. Исследовательская фирма “Агентство социальной информации” в начале июня этого года провела социологический опрос о том, как население представляет себе новые социальные стандарты. Больше половины респондентов считают, что в ближайшие 10 лет ситуация в жилищном строительстве и состояние общественного транспорта в Петербурге значительно улучшатся.

  Что же реально можно изменить в нашем городе, с чего начать эти преобразования, чтобы наши ожидания оказались не напрасными? Вот круг вопросов, которые обсуждались на “круглом столе”.

По европейским понятиям

  По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству ЗакСа Михаила Амосова, сейчас ситуация в строительной жизни Петербурга изменилась кардинальным образом. Если в начале 1990-х годов все строительство в Петербурге было государственным и частных вложений практически не поступало, то сейчас роль частных инвестиций значительно возросла. И постепенно мы приближаемся к европейским стандартам. В Монреале только 2% земель принадлежат городу, все остальные – фирмам и федеральным структурам. Продажа земель частным лицам стимулирует развитие строительства, город же должен лишь следить за этим процессом. Самая большая проблема Петербурга в этой области – отсутствие законодательных документов, регулирующих продажу земель и строительство на них.

В Париже существует целый свод документов, в которых очень подробно описано, что, как и где можно строить: на каких улицах какие должны быть мансарды, крыши, окна и так далее. В Копенгагене за 75 крон любой житель может купить генеральный план застройки города. Это помогает не только строить, но и приобретать жилье. Допустим, покупая себе квартиру, вы можете посмотреть, что будет вокруг вашего дома через год, два, пять лет.

В Петербурге, по словам Михаила Амосова, генеральный план застройки города – документ, если не мифический, то явно секретный. Хотя подобную программу разработать и по силам и по средствам, равно как и правила землепользования и застройки нашего города. Конечно, глупо надеяться, что стоит только принять новые законы, и сразу жизнь у нас изменится. Но ведь и Европе 20 лет жесткими штрафами и административными наказаниями приучали народ выбрасывать мусор раздельно. 

Еще одна тема, которой уделили большое внимание на заседании – составление “социальной карты” города. По словам сотрудника социологического института РАН Татьяны Протасенко, власти в Петербурге на сегодняшний день очень слабо представляют, кто и где живет. Это зачастую приводит к курьезным ситуациям. Не редки случаи, когда во дворе дома строят огромную, красивую, дорогую детскую площадку, не выяснив, что основное население дома составляют пенсионеры, а семей с детьми всего три. Тогда как в столице Франции существует “Социально-демографический атлас Парижа”, где подробно описано, в каких частях города кто живет, учитывая возраст, материальный достаток, уровень образования и многое другое. Это очень помогает при планировании инфраструктуры крупного мегаполиса. А потому пора бы и в нашем городе при планировании и строительстве жилья вводить европейское понятие “социальное сопровождение проекта”.

Обсуждался на встрече и вопрос уменьшения границ муниципальных округов. Практически все собравшиеся считают, что это преобразование значительно улучшит наши жилищные условия. Всегда проще следить за порядком на маленьких территориях. Кроме того, среди муниципалитетов можно устраивать конкурсы. Например, на лучшее озеленение двора или организовать премию “Золотая лопата” лучшему дворнику.

Да здравствует “четырехлетка”

Несмотря на то, что сегодня собственным автотранспортом пользуется всего 10% петербуржцев, по мнению председателя Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Алексея Чумака, большинство проблем на наших дорогах именно из-за владельцев машин. И если количество автомобилей у населения будет увеличиваться такими интенсивными темпами, как сейчас, то через два года проехать по улицам Петербурга, особенно центральным, будет просто невозможно. Попытка регулировать количество частного транспорта в центре города платными парковками была очень быстро смята. Сейчас подыскиваются новые способы уменьшения автомобилей в центральных районах Петербурга.

Кроме этого разрабатываются программы развития общественного транспорта. К сожалению, воплощение их в жизнь, как обычно, упирается в нехватку средств. План развития метрополитена, рассчитанный на 15 лет вперед, только на 20% предполагает финансирование из федерального бюджета, а 80% денег должны выделяться из городской казны. Такие же цифры заложены и в проектах развития наземного общественного транспорта.

Если подытожить все вышесказанное, то получается, что проблем в Петербурге пока хватает, но решить их можно. Нужно только поменять систему управления в городе, объявить “четырехлетку поклонения законам”, перестать надеяться, что все за нас сделает государство. И если начать изменения сегодня, то возможно лет через 20 уровень и качество жизни в Петербурге станет значительно выше и лучше.   

Елизавета ЗЫРЯНОВА

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Елизавета Зырянова

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru