Уважаемый читатель! Этой статьей мы открываем новую рубрику. Здесь вам будут предложены интервью с руководителями и ведущими специалистами крупных компаний строительного рынка России.
Илья Сидоров:
"В России колоссальные потери тепла..."
Эта беседа проводилась в рамках выставки «Балтийская строительная неделя» — именно на нее приехал московский гость — директор по маркетингу и продажам компании ROCKWOOL Russia – ЗАО «Минеральная Вата» Илья Александрович Сидоров, который любезно согласился предоставить журналу «СтройБизнесМаркет» интервью.
- Илья Александрович, компания ROCKWOOL уже более 60 лет является мировым лидером по производству теплоизоляционных материалов. И до 1995 года ее продукция на строительный рынок России только импортировалаcь. Что подвигло руководство компании создать в Москве свое представительство?
- До этого поставки осуществлялись в основном для строительства судов. Морская изоляция – это только часть широкого спектра продукции, которую производит ROCKWOOL. В 1995 году руководство компании сочло российский строительный рынок достаточно перспективным для того, чтобы продвигать другие решения и материалы, и в 1995 году в Москве было основано представительство датской компании ROCKWOOL Denmark.
Началась активная работа, появились торговые представители в Москве, Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. В 1999 году ROCKWOOL Denmark стал владельцем завода в г. Железнодорожном под Москвой. Строительство завода подчеркнуло, что компания видела перспективы такого вида инвестиций в местное производство. В 1999 году компания стала российской, соответственно, и поменялось название – теперь это «ROCKWOOL Russia — ЗАО Минеральная вата».
- Что это изменило?
Начался качественно другой этап в развитии компании. Появление своего завода в России значительно увеличило объемы поставок и продаж. Изменился и принцип продажи. Rockwool отказался от прежних названий типа «П-50», «П-200», продукция стала называться по области применения. У каждой плит или мата есть наименование, по которому определяется область применения: ФАСАД БАТТС – плита для фасадов, ВЕНТИ БАТТС – плита для вентилируемого фасада, РУФ БАТТС – для кровли. Завод работает эффективно, с каждым годом повышается его производительность. Вместе с тем мы по-прежнему импортируем много продуктов из Дании, Польши.
- Чем отличается продукция этих стран от продукции российского завода? Имеет ли она отличные друг от друга стандарты, ведь климатические условия даже по регионам России достаточно разные?
- Принципиальной разницы в качестве, конечно, нет. Эти продукты отличаются только областью применения, то есть импортируется та продукция, которая не выпускается в Подмосковье. Дело в том, что заводы Польши и Дании работают уже давно, по сравнению с молодым российским предприятием. И у них номенклатура выпускаемого товара шире. А что касается применения, то данная продукция соответствует мировым стандартам и применима в любых климатических условиях.
- Расскажите, пожалуйста, о состоянии рынка минераловатных изделий России на сегодняшний день.
- Тенденции таковы: во-первых, растут объемы строительства. Причем не только в Санкт-Петербурге и Москве — строительная активность наблюдается в тех регионах, где ее никогда раньше не было: строится жилье, новые заводы, магазины, крупные сети розничной торговли.
Во-вторых, повышается спрос на качественные материалы, в том числе качественные утеплители. В связи с этим наблюдается рост производства и поставок именно качественных материалов. В этом году мы поставляли материалы даже в Анадырь – на Чукотку. Хотя раньше казалось, что в этом районе нет перспектив строительства.
- Какова ваша позиция на рынке теплоизоляционных материалов?
- Мы позиционируем себя как лидеров и экспертов на этом рынке, причем не только на российском, но и на европейском. Мы предоставляем профессиональные материалы. И никогда не продаем строителям то, что дешевле. Мы продаем то, что им нужно, и всегда стараемся убедить покупателя купить именно тот материал, который будет эффективно и долго работать в задуманной конструкции.
Помимо этого, мы занимаем уникальную позицию, т.к. мы не просто продаем утеплители, а идем по пути решения проблемы энергосбережения. В России потери тепла, конечно, колоссальные, и это напрямую связано с вопросами безопасности государства.
- То есть?
Что такое сокращение энергопотерь? Это сохранение энергоресурсов. Что такое энергоресурсы? Это стратегический резерв государства. Это во-первых. Второй момент – экология, а именно: уменьшение энергопотерь, которое ведет к сокращению выброса СО2 в атмосферу. Ведь значительно больше выбросов СО2 происходит в результате отопления зданий ТЭЦ, а не от автомобильного транспорта и промышленности, как это кажется на первый взгляд. Я считаю, что более 90% существующих зданий не соответствуют нормам теплосбережения. Очень много тепла теряется также по дороге к зданию через теплотрассы (плохая теплоизоляция трубопроводов). Применение энергосберегающей теплоизоляции Rockwool позволяет существенно сократить эти потери.
- В заключение несколько слов о планах на ближайшее будущее...
- А какие планы? Естественно, мы не стоим на месте — мы развиваемся, осваиваем новые регионы. Постоянно идет увеличение продаж и увеличение производства, привлечение в штат сотрудников, которые занимаются продажами.
Немного истории
Компания ROCKWOOL Russia – ЗАО «Минеральная Вата» входит в группу компаний ROCKWOOL – крупнейшего в мире производителя теплоизоляционных материалов на основе базальтовых горных пород.
В настоящее время группе ROCKWOOL принадлежит 21 завод в 14 странах мира (один из них находится в России, в г. Железнодорожном Московской области), торговые представительства расположены еще в 14 странах. Центральный офис компании находится в городе Хедехузене, Дания. Там располагается дирекция компании, основные бизнес подразделения, центральные департаменты по охране окружающей среды и научно-техническому развитию. Группа ROCKWOOL имеет более чем шестидесятилетний опыт работы, располагает идеальными возможностями по поставке изоляционных материалов с учетом требований национальных рынков.
Беседу вела Игнатова Инна