Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / Разгрузка» Невского: туннель или улица-дублер?

Разгрузка» Невского: туннель или улица-дублер?

«Разгрузка» Невского:

туннель или улица-дублер?

Век назад Петербург переживал настоящий транспортный бум. Появление трамваев, автомобилей и значительное увеличение числа извозчиков привело к тому, что многие улицы столицы испытывали серьезную перегрузку. И особенно – Невский проспект.

В 1911 году министерство путей сообщения докладывало, что как только население Петербурга достигнет 2 миллионов 200 тысяч человек, движение экипажей и пешеходов по Невскому проспекту достигнет такой интенсивности, «что трамваям нельзя будет двигаться без явной опасности для людей».

«Невский проспект перегружен транспортом», — констатировала «Петербургская газета». В поисках разрешения этого вопроса трамвайная комиссия изменила маршруты трамваев, которые шли по Невскому. Был оставлен только один маршрут – тот, который проходил по всей длине проспекта.

Однако власти понимали, что подобное решение не может удовлетворить потребности огромного количества пассажиров. «Как бы то ни было, нам придется очень скоро решить вопрос о разгрузке Невского», — заявлял помощник городского головы Демкин.

Столичные инженерны и архитекторы предлагали различные решения. Одни выдвигали проекты прокладки туннеля вдоль всего проспекта, другие говорили также о постройке навесной дороги на столбах для трамваев, своего рода линии скоростного трамвая на эстакаде. Однако оба проекты не находили поддержки. Первый по причине дороговизны, второй – из-за опасения, что навесная дорога может обезобразить лучшую улицы столицы.

Поэтому более серьезно рассматривался третий проект — прокладка параллельно Невскому проспекту новой улицы, которая стала бы дублером главной магистрали города.

Инженер Енакиев, выступивший в 1912 году с грандиозным планом преобразования Петербурга, предлагал разгрузить Невский проспект путем создания новой улицы, которая соединила бы Дворцовую площадь с Михайловской (ныне площадь Искусств). Новая магистраль получила бы название «Романовский проезд». Далее трасса прошла бы по Итальянской улицы, а потом по новому мосту через Фонтанку, через старые кварталы, прямо до Лиговского проспекта.

Естественно, проекты создания дублера Невского проспекта подразумевали расширение существующих магистралей за счет сноса большого количества частных и казенных построек. Это становилось главной проблемой. «Нужно разгрузить Невский, но не путем лишения обывателей трамвайного сообщения, — выразил в конце 1911 года общие настроения гласный городской думы Шнитников. – Нужен второй Невский, рядом с теперешним, и нечего медлить с отчуждением потребной для нового проспекта земли».

На пути новой магистрали, между Знаменской улицей (ныне улица Восстания) и Фонтанкой, находились здания Павловского института, двух больниц и Екатерининского института. Все они принадлежали ведомству Императрицы Марии. Как заявил заведующий этими зданиями, ведомство «вовсе не против уступить часть своей земли под прокладку нового проспекта. Напротив, мы были бы рады вступить в соглашение с городом, так как и нам новый проспект принес бы немалый доход. Весь вопрос в соглашении с городом».

Как вариант рассматривалось продолжение улицы Жуковского до Фонтанки, однако тут на пути вставали владения графа Шереметева, и требовалось его согласие. Однако управляющий домами графа Шереметева был категорически против. «Мне кажется, едва ли можно допустить разрушение ставшего историческим дворца графа Шереметева, а также того флигеля, где наверху помещается церковь, а в нижнем этаже музей, — сказал он. – Слишком дороги эти сооружения по воспоминаниям».

Так проекты дублера Невского проспекта и остались на бумаге. В середине прошлого века транспортную проблему на Невском пытались решить, убрав с него трамвайное движение. Помогло это ненадолго, и в 1980-х годов опять заговорили о необходимости прокладки новой улицы. Однако на этот раз она была встречена в штыки городской общественностью – перспектива вторжения в уникальный исторический центр казалось ужасающей.

Сегодня уже не только Невский проспект, но и весь центр города буквально задыхается от транспортных пробок. Как будет решаться эта проблема в будущем, покажет время…

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Сергей Глезеров

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru