Категории каталога

ВОПРОС-ОТВЕТ

ВОПРОС — ОТВЕТ

Мы продолжаем рубрику "Вопрос-ответ". Юристы Санкт-Петербургской адвокатской коллегии Нарышкиных разбирают вопросы, связанные непосредственно с тематикой обзора.

 

Хотите иметь водосчетчик? Закон на вашей стороне!

– Семья решила поставить в квартире счетчики воды, но ЖЭС отказывается делать перерасчет квартплаты, ссылаясь на отсутствие у них нормативных требований и расчетов на водосчетчики. Правы ли работники жилищной конторы? Если нет, то каковы должны быть наши действия?

Отвечает адвокат Вадим Козлов:

- Все правоотношения между собственниками (нанимателями, арендаторами) и соответствующими эксплуатирующими организациями регулируются как федеральными нормативными актами, в частности Указом Президента РФ от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ», так и местными актами – постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.97 № 28 «Об организации учета энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях».

В целях выполнения этих нормативных актов губернатором СПб издано Распоряжение
№ 1139-р от 6.11.97 г. «Об установке приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях». В соответствии с этим распоряжением установлено временное положение о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях.

Это положение регламентирует взаимоотношения потребителей и поставщиков энергоресурсов и определяет необходимые условия и порядок установки приборов учета (природного газа, холодной и горячей воды) на жилые дома (квартиры), независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

Расходы по приобретению, установке и обслуживанию квартирных приборов учета энергоресурсов несет собственник или наниматель квартиры. Однако если соблюдены все необходимые условия и порядок установки приборов учета, ЖЭС, на техническом обслуживании которого находится данный дом, обязан принять приборы учета по расходу холодной и горячей воды на коммерческий учет. При этом акт приемки скрепляется подписями абонента и представителя ЖЭС. После этого собственник (наниматель) жилого помещения снимает показания квартирного счетчика и предъявляет их в ЖЭС. Оплата происходит по тарифам, которые устанавливаются Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга.

К сожалению, в настоящее время нередки ситуации, в которых ЖЭС отказывается оформлять акт приемки узла расхода горячей и холодной воды с последующим обслуживанием, ссылаясь на отсутствие инструкций, регулирующих порядок приемки, учета и обслуживания абонентов приборов учета.

Подобные отказы незаконны, и абонент в праве принудить ЖЭС принять приборы учета с последующим предоставлением услуг по технической эксплуатации.

Отключили водоснабжение? Имеют право!

– Какими службами и в каком порядке производится отключение отопления и горячего Рисунок В. Платуноваводоснабжения для производства работ по установке и замене отопительных приборов и арматуры (для проведения работ на внутренних и инженерных сетях)? Какие нужны согласования, как производится оформление документации и кто несет ответственность в случае аварийных ситуаций? (Например, в квартире 10 поменяли батареи, для этого отключили воду во всей парадной, потом включили, в квартире 10 все в порядке, а в квартире 15 батареи прорвало).

Отвечает адвокат Роман Сергеев:

 - Ответ на вопрос содержится в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 г.

Названный достаточно объемный документ сменил аналогичный от 5 января 1989 г.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 г. за № 5176.

В разделе V названных Правил содержится подраздел 5.1 – Теплоснабжение.

Обязанности по обслуживанию систем теплоснабжения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, систем отопления и горячего водоснабжения) в жилых домах возложены на организации по обслуживанию жилищного фонда.

В соответствии с п.5.1.3 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения должно быть организовано своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности всех систем теплоснабжения. Выявленные аварии во внутриквартирных тепловых сетях должны немедленно устраняться (п.5.1.4 Правил).

Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

Подраздел 5.2 Правил подробно регламентирует все вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом центрального отопления.

Все вопросы документального оформления также регламентированы названными правилами.

С Правилами вы можете ознакомиться в жилищной эксплуатационной организации или в Адвокатской коллегии Нарышкиных.

Aдвокатская коллегия Нарышкиных: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 41, тел.: 314–85-27, 312–87-24,

e-mail: buro@ naryishkin.spb.ru,
http://www.naryishkin.spb.ru

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru