Категории каталога

Вкусное место

Вкусное место

Сфера общественного питания в Санкт-Петербурге динамично развивается. В связи с этим достаточно остро ощущается недостаток соответствующих помещений. Наиболее интересные площадки в центральных районах заняты или предлагаются по высоким ценам. В спальных районах положение менее критичное, но нежилые помещения в новостройках скупаются под общепит на стадии «котлована».

Права и обязанности

По данным администрации СПб, в 2003 году в городе функционировало 4367 предприятий общепита. В их число вошли: 222 ресторана, 455 баров, 1922 кафе, 1197 закусочных, 229 столовых, 243 буфета, 39 кулинарий, прочее – 60. Интернет-портал Allcafe.ru предлагает более подробную классификацию, включающую 37 типов. Помимо традиционных заведений, в нее вошли: развлекательные центры, гей-клубы, catering – выездное обслуживание и т.д. Как правило, крупные vkus_mesto1операторы, сети, лица, планирующие открыть рестораны и клубы высокого уровня, ищут помещения с определенными параметрами, исходя из готовой концепции будущего заведения. По словам руководителя компании «Бекар. Коммерческая недвижимость» Игоря Горского, около 50% крупных клиентов требуют, чтобы в предлагаемом помещении ранее не располагались заведения общепита. Мелкие операторы чаще исходят от цены. Подобрав подходящее помещение, они создают концепцию кафе, основываясь на его особенностях. Помещения, подходящие для обустройства в них заведений общепита, должны отвечать определенным требованиям. Рестораны, бары, кафе и другие точки общепита, имеющие в своем меню алкоголь, нельзя организовывать вблизи школ и других детских учреждений. Заведение должно иметь 2 отдельных входа и 2 санузла, возможность поставить вытяжку с выходом на крышу. Заведениям с музыкальной программой для звукоизоляции необходимо, чтобы между ними и жилыми помещениями находился, как минимум, 1 нежилой этаж. Также есть требования по энергомощности. Для крупных ресторанов желательны большие окна, близость парковки, достаточные площади под гардероб, кухню и т.д., потолки от 2,5 м. Заведения общепита могут находиться как в спальных, так и в центральных районах. Важное требование – наличие «якоря». Например, кафе в бизнес-центре обеспечено клиентами в своем ценовом сегменте. Для крупных ресторанов желательно максимальное приближение к магистралям или крупным «якорным» объектам, социальным доминантам – торговому центру, театру и т.д. Наиболее престижными и выгодными зонами являются: vkus_mesto2Невский проспект и боковые улицы, зоны у метро «Владимирская», «Сенная», «Чернышевская», «Технологический Институт», «Василеостровская», «Петроградская». По данным Allcafe.ru, на сегодня лидирующими районами по числу заведений общепита являются — Центральный (876) и Адмиралтейский (375), аутсайдеры — Колпинский (33), Кронштадский (18).

Европейский стандарт

Для открытия ресторана в центре СПб, как правило, используют существующие помещения, цокольные этажи, подвалы. Однако рестораны высокого ценового уровня обычно избегают подвалов. Большим спросом пользуются помещения в нежилых домах. Содержание заведения общепита в жилых домах часто сопряжено со скандалами и судами с жильцами. В спальных районах строят специальные помещения. Сетевые рестораны, например, MC Donald’s, возводят строения под свои требования. Спрос на рынке высокий и намного опережает предложение. С учетом большого количества требований к помещениям под рестораны, спрос в данном сегменте особенно велик. Игорь Горский отмечает, что дорогие помещения в престижных местах редко арендуются и выкупаются под рестораны. Владельцам помещений выгоднее продавать и сдавать их в аренду, например, магазинам, которые готовы платить больше. Только крупные сети, например, «Идеальная чашка», «Росинтер», могут делать владельцам недвижимости выгодные предложения. Возможно, данная тенденция связана с тем, что последнее время рестораны не приносят больших прибылей. Цены на аренду и покупку в спальных районах за 1 кв.м. составляют: у метро $30–150, $2–5 тыс.; у якорных мест — $20–50, $1,5–3 тыс.; на окраине — $8–20, $0,8–1,5 тыс. В центральных районах: vip-зоны — $75- 150, от $6 тыс.; у метро — $35–150; $3,5–6 тыс.; у якорных мест – $35–80, $3–5 тыс.; малонаселенные зоны — $10–30, $1,5- 2,5 тыс.

Спрос со "смещенным центром"

По словам специалиста отдела коммерческой недвижимости АН «Итака» Любови Николаевой, в 2004 году спрос на аренду вырос на 20% по сравнению с 2003 годом, на рынке приобретения происходит стагнация. Интерес сместился из центральных районов в спальные и пригороды СПб. Это связано с тем, что наиболее интересные места в центре выкуплены или предлагаются по завышенным ценам. Большинство проходных мест у метро в спальных районах также заняты. Зонами повышенного интереса являются проспект Просвещения, улица Савушкина, наименее популярна «Гражданка». Основной спрос приходится на помещения под кафе площадью до 100 метров и рестораны площадью 200–300 метров. Сейчас клиенты, в основном, интересуются 1 этажом, реже цоколем. Средняя цена спроса составляет 30 у.е. по курсу 31 руб. за 1 кв.м. в месяц, предложения — $45–50. В первом полугодии 2005 году спрос сохранится на прежнем уровне.

 

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Дмитрий Малышев

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru