В конце 2004 года ЗАО "Управление механизации № 260", входящее в состав Группы ЛСР, заключило контракт на поставку 16 башенных кранов фирмы Liebherr. Поставщиком продукции было выбрано ООО "Либхерр-Русланд", предоставившая ЗАО "УМ-260" максимально выгодные условия для приобретения техники по лизинговой схеме.
Генеральный директор компании-поставщика продукции в России Николаус фон Зела оценивает этот контракт как беспрецедентный, так как за тридцатилетнюю историю нахождения на российском рынке ООО "Либхерр-Русланд" ни разу не заключало столь крупных разовых контрактов на покупку строительных башенных кранов. Базовая стоимость контракта, подписанного с ООО "Райффайзен-Лизинг", составляет 7,3 млн. евро. Проценты по лизингу увеличили сумму сделки до 8,9 млн. евро.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге сложилась проблемная ситуация, которая возникла в связи с изношенностью грузоподъемных механизмов. По данным управления Северо-Западного федерального округа по технологическому и экологическому надзору, в Санкт-Петербурге сегодня в эксплуатации находится 600 единиц техники, из которых более половины уже давно выработали свой срок амортизации. В случае с башенными кранами эта цифра равна 72%. Только за прошедший 2004 год башенные краны падали в городе 4 раза. Обновление парка кранов ведется крайне медленно, и сейчас это очень важный вопрос и для отрасли, и для города в целом.
"Последние 2–3 года мы сталкиваемся с рядом таких проблем, как разрушение элементов кранов, их падение, гибель людей, — рассказывает Землинский А.Н., генеральный директор ЗАО "Управление механизации № 260". — Причиной этих проблем является предельный износ парков техники, недостаточный профессионализм рабочих и отсутствие дисциплины. Просто необходимо списание старых и покупка новых кранов! В ходе переговоров, которые велись с фирмами Испании, Италии и Германии, наш выбор пал на компанию Liebherr. Они — лидеры на рынке строительных кранов. Liebherr — это имя, надежность и долговечность".
Главная причина эксплуатации на стройках устаревших механизмов — отсутствие у компаний средств для приобретения новой техники. На данный момент отечественный высотный башенный кран стоит в среднем от 9 до 14 млн. рублей, а западный аналог — на 25–50% дороже. Общий планируемый объем инвестиций Группы ЛСР на приобретение кранов в период с 2003 по 2009 г. составляет 905 млн. рублей, из них 444 млн. рублей приходится на 2004–2005 г. Таким образом, приобретая качественную дорогостоящую технику, «УМ-260» вносит свой вклад в сохранение технологического процесса строительства в Санкт-Петербурге. И необходимо отметить, что эту функцию управление механизации выполняет уже 40 лет. Основанное в 1964 году, ЗАО "УМ № 260" со дня своего создания было занято работами на строительстве всех крупнейших промышленных и гражданских объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В начале 2003 года предприятие вошло в состав Группы ЛСР, которая является крупнейшим объединением предприятий строительного комплекса Северо-Запада России.
По словам вице-президента Группы ЛСР Георгия Ведерникова, "подписанный контракт является частью реализации запланированной Группой ЛСР инвестиционной программы по обновлению парка кранов «УМ-260». Главная ее цель — увеличить долю рынка компании с 33% до 55%". На сегодняшний день предприятие владеет самым крупным в городе парком башенных кранов в количестве 160 единиц. Можно сказать, что каждый третий кран на строительных площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области принадлежит и обслуживается «УМ-260». За 2003 год предприятие приобрело 19 башенных кранов, из них 6 фирмы Liebherr; в 2004 году — 22, в том числе 7 марки Liebherr. В итоге, на данный момент приобретено 53 новых крана, из которых 30 — Liebherr. К концу 2005 года, при условии планового списания устаревшей техники, парк башенных кранов ЗАО "УМ-260" должен составить 172 крана.
Расскажем несколько подробнее о компании Liebherr. Предприятие, основанное в 1949 году, в настоящее время представляет собой объединение из 70 с лишним компаний, находящихся на всех континентах. Уже с середины 60-х годов продукция концерна Либхерр появилась на территории бывшего Советского Союза, а в последующие годы этот концерн стал ведущим немецким производителем строительных машин в нашей стране. С одной стороны, Либхерр использует широкую программу в области производства строительной и подъемной техники. С другой — успешно развивается в иных многочисленных отраслях, как то в авиационной промышленности и в области производства бытовых приборов.
Для строительного сектора концерн выпускает башенные, мобильные и гусеничные краны, гидравлические и канатные экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики и сварочные агрегаты, самосвалы с ковшовой платформой, а также бетоносмесительные установки и автобетоносмесители. Несмотря на другие направления деятельности, Либхерр остается, в первую очередь, концерном строительной техники, ведь две трети оборота составляет производства строительного оборудования.
Перечень моделей строительных кранов Либхерр необычайно велик. В него входят практически все типы и размеры кранов, что позволяет выбрать наиболее подходящий вид грузоподъемного устройства для любого строительного объекта. Различные по своим возможностям быстро монтируемые краны и мощные башенные краны хорошо зарекомендовали себя в жилищном строительстве, а также в промышленности и на крупных стройках во всем мире. В зависимости от конкретных требований краны Либхерр могут устанавливаться на неподвижном или поворотном основании, на рельсах, на колесном или гусеничном шасси или же работать как самоходные строительные краны. При их проектировании используется модульный принцип. Подобная концепция позволяет чрезвычайно гибко дополнять базовый модуль, обеспечивая оптимальное соответствие подъемной машины конкретной задаче.
Генеральный директор компании Liebherr в России Николаус фон Зела подчеркнул, что, несмотря на очень трудные переговоры, которые велись около года, контракт был успешно подписан, и он (Николаус фон Зела) надеется, что это благоприятное сочетание трех фирм будет лишь первым шагом в дальнейшем партнерстве. И мы надеемся!