Вопрос:У нас уже долгое время не убираются лестничные площадки. В РЖА ответ один: не хватает дворников. Жильцам приходится самим по очереди это делать. А между тем, графу «Уборка лестниц» в платежном документе за квартиру мы добросовестно оплачиваем. Налицо непредставление услуги. Можно ли оформить перерасчет квартплаты и что нужно для этого сделать?
Отвечает юрист Марина Емельянцева:
- В соответствии с абзацем «в» п. 16 действующего до сих пор Постановлениея Совмина РСФСР от 25.09.1985 г. № 415 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями…» наймодатель обязан обеспечивать надлежащее содержание мест общего пользования жилых домов, в том числе и лестничных клеток. Приложением 5 к «Нормативному уровню качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов», утвержденному Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга № 843-пг от 27.09.04 г. предусмотрена обязанность производить влажную уборку лестничных клеток на первом этаже ежедневно, а на втором и выше – не реже 2 раз в неделю.
В Вашей ситуации эти обязанности не были исполнены РЖА, поэтому Вам следует написать претензию в жилищно-эксплуатационную организацию (до 01.01.05 это были РЖА, теперь же они переоформляются в ООО – но это все та же организация и те же люди). В претензии укажите, с какого момента Вам не предоставлялись услуги по уборке лестниц и предложите произвести перерасчет задолженностей жильцов по коммунальным услугам за истекший период. Возможно, что коммунальщики сами учтут получившуюся переплату в следующей квитанции.
Если этого не произойдет, тогда можно пожаловаться в жилищный отдел администрации района с учетом отрицательного ответа или абсолютного молчания коммунальщиков.
Как правило, после таких обращений в течение недели указанные Вами недостатки устраняются.
Предположим, что этого окажется недостаточно. Тогда соответствующую жалобу на бездействие коммунальных служб и районных чиновников следует направить выше – на имя председателя жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга, копию жалобы обязательно направьте и тем, на кого жалуетесь. Не могу не заметить, что все жалобы в жилищном комитете Администрации города рассматриваются эффективно и без проволочек.
Вместе с этим, на основании ст. 1 Закона РФ от 27.04.93 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права граждан» Вы можете обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия жилищно-эксплуатационной организации. Срок обращения с такой жалобой в суд составляет один месяц со дня получения письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы (претензии) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если письменный ответ вообще не был получен.
Отмечу, что обжалование действий чиновников в вышестоящую инстанцию происходит независимо от судебного обжалования и выбор инстанции остается за Вами.
Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 41,
Тел.: (812) 314-85-27, 312-87-24
E-mail: buro@naryishkin.spb.ru
Internet: http://www.naryishkin.spb.ru