Вопрос: Я отдыхала на даче и когда приехала, обнаружила на установленном дома автоответчике сообщение «автоматического секретаря» телефонной станции, что мне отключат телефон за неуплату. Вправе ли связисты самовольно отключать телефон или должны делать это черед суд?
- М. Подъячева
Отвечает адвокат Петр Ефимов: Согласно ст.44 Закона РФ «О связи» принятого Госдумой 07.07.03 № 126-ФЗ, для одностороннего прекращения оказания услуг связи и отключения номера телефона оператору (т.е. организации, оказывающей этот вид услуг) судебного решения не требуется.
Однако, это не говорит о возможности самоуправства со стороны оператора. Так, оператор обязан за 10 дней до отключения номера в письменной форме предупредить абонента о предстоящем отключении с указанием причин и оснований для такого действия. Данное положение регламентировано п.68 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 г. № 1235.
Этими же Правилами регламентировано именно письменное, а отнюдь не по телефону, уведомление абонента.
Если письменные претензии к абоненту оператора связи обоснованны, а абонент не предпринимает мер по устранению своих нарушений, ликвидации задолженности и т.п. в течение шести месяцев после подобного уведомления, то связисты вправе и вовсе лишить абонента данного номера телефона. Поэтому для восстановления своего положения и получения возможности в дальнейшем пользоваться услугами телефонной связи абоненту придется вновь нести расходы по установке и подключению телефона в его квартире.
Если же, с точки зрения абонента, претензии оператора связи необоснованны, рекомендуется, не откладывая дела в долгий ящик, немедленно обратиться с заявлением к руководству оператора связи, изложив в нем свои доводы и аргументы, в том числе и с приложением копий имеющихся у абонента документов, доказывающих необоснованность предъявленных ему претензий.
Internet: http://www.naryishkin.spb.ru