С 30 января по 2 февраля 2006 года в Москве прошла VII специализированная выставка "Отечественные строительные материалы", организаторами которой по традиции выступили Правительство Москвы, Правительство Московской области и выставочная компания "Евроэкспо". Под крышей СК "Олимпийский" на площади 11 тыс. кв. метров развернули экспозиции 450 компаний – ведущие российские производители строительной индустрии.
История этого уникального экспофорума началась в 2000-м году. Мэр Москвы Юрий Лужков охотно поддержал предложение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимира Ресина об организации и проведении специализированного экспофорума "Отечественные строительные материалы". Появившись семь лет назад, в тяжелый послекризисный год, первая среди специализированных выставок она предоставила возможность российским производителям строительных материалов громко заявить о себе, сделав ставку именно на отечественного производителя.
Сегодня выставка "Отечественные строительные материалы" – это демонстрация самых последних разработок, конструкций, материалов, которые берут на вооружение производители строительной отрасли, это деловой форум, где заключаются договора и контракты.
Выставка "Отечественные строительные материалы" прекрасно помогает продвижению российских производителей на быстроразвивающийся московский рынок. Примерно 60% компаний, которые в ней участвуют, – из регионов, и с каждым годом их число увеличивается. При этом надо отметить не только возрастающие число фирм-участниц и большие площади, заказываемый фирмами-участниками выставки, но и более высокий качественный уровень оформления экспозиций, интересные конструктивные решения, в том числе двухуровневые планировки объемов стендов, использование эффективных материалов и ландшафтных средств обеспечивает всей выставке дизайн, достойный оформления крупнейших международных выставок.
Очевидно, что экспозиция полезна не только с точки зрения увеличения объемов строительства, но и его удешевления. Выставка несомненно позволяет укрепить потенциал предприятий, выпускающих строительные материалы.
Залог стабильности положения отечественных товаропроизводителей заключается в завоевании значительного сегмента внутреннего рынка, что возможно только при соответствии выпускаемых товаров требованиям потребителей. Значимость выставки в этом смысле заключается в показательном характере участников, которые добиваются не в ущерб качеству и надежности своих изделий максимально возможного снижения затрат на их производство.
К сожалению, в последние годы наиболее крупные российские строительные выставки все меньше решают проблемы, связанные с продвижением на отечественный рынок национальной продукции. Бюджет многих мероприятий формируется за счет участия иностранных участников, поэтому смысл этих выставок расширить поступление импортной продукции, а не в демонстрации достижений российской стройиндустрии.
Отрадно отметить, что именно выставка "Отечественные строительные материалы" уже в седьмой раз уверенно справилась с задачей, продемонстрировала в полном объеме весь потенциал отечественных производителей строительных материалов.
В чем же все-таки своеобразие выставки, если хотите, "изюминка"? Вот как объясняет эту любопытную особенность Михаил Знаменский, помощник руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города:
– Каждый раз сюда приходят новые компании, которые заявляют о себе и получают качественный толчок, импульс для своего дальнейшего развития. На выставке проводится конкурс "Ресурсное обеспечения строительных программ Москвы и Московской области". Победители становятся обладателями рекомендательных писем для участия в специализированных тендерах. Это своего рода знак качества из рук профессионального сообщества, открывающий дорогу к продвижению продукции в столичном регионе, и за его пределами. Предприятия выходят на международный уровень, участвуют в таких экспофорумах, как BATIMAT (Франция), BAU, BAUFACH (Германия). А на отечественной выставке – я бы назвал ее трамплином – появляются новые, по-хорошему амбициозные фирмы.
По традиции очень насыщенной была деловая и научная программа, проходили семинары, работали конференции и "круглые столы", состоялись презентации различных компаний.
В выставке приняли участие порядка 60 регионов России - это почти в два раза больше, чем в предыдущей. Это является важным моментом как для самого экспофорума, так и для всей динамично развивающейся отрасли.
Сергей ПОТАПОВ, по материалам пресс-службы выставочной компании "Евроэкспо"