Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / Гаражи: «ломать нельзя помиловать»

Гаражи: «ломать нельзя помиловать»

 Недавно строителями Западного скоростного диаметра была снесена часть гаражей в Московском районе. Вопреки Земельному кодексу, вопреки другим законодательным актам недавно строителями Западного скоростного диаметра была снесена часть гаражей в Московском районе. Данная акция затронула интересы нескольких тысяч граждан, чьи права оказались нарушены.

Недавно эта проблема обсуждалась на «круглом столе», в котором приняли участие депутаты Законодательного Собрания Петербурга – Сергей Андреев, Сергей Гуляев, Игорь Риммер; независимый эксперт компании «78 регион», юрист Денис Климов; председатель общественной организации в защиту владельцев гаражей Эдуард Дауэнгауэр и координатор Ассоциации «Автопресса» Сергей Мартынкевич. К сожалению, ни представители дорожно-транспортной отрасли, ни директор строительства ЗСД не нашли времени, чтобы прибыть на мероприятие.

История с географией

В Московском районе история началась с того, что однажды на гаражах появилась надпись «Снос». Это вызвало справедливый протест граждан, и 9 апреля около тысячи человек собрались на митинг на углу Кубинской улицы и Ленинского проспекта. Результатом которого стало создание Общественного регионального движения Санкт-Петербурга. Буквально через месяц в его состав уже вошли 9 районов города.

В Московском районе история началась с того, что однажды на гаражах появилась надпись «Снос».Губернатор Валентина Матвиенко решила, что все плоскостные гаражи надо сносить – они портят вид города и занимают много земли. Была дана команда на силовой снос. При принятии такого решения в первую очередь надо было подумать о людях и дать им что-нибудь взамен – или деньги, или такой же гараж. Но ничего подобного пострадавшие не увидели. Правда, первые 260 тыс. человек, которые оформили договоры на компенсацию, без проблем получили по 60 тыс. рублей. Потом перелопатили кучу документации и пришли к выводу, что красная цена этим гаражам – 47–49 тыс. В апреле–мае этого года выплаты прекратились совсем. Более того, у тех, кто уже получил компенсацию, стали требовать деньги обратно. С этого момента в истории случился новый поворот.

К процессу сноса гаражей начали подключать инвесторов, которым передавали эту территорию, и таким образом город снял с себя всю ответственность за происходящее. А инвестор не считает нужным рассчитываться с владельцами гаражных боксов. Тогда Движение разработало программу - Гаражный консенсус Санкт-Петербурга. Ее суть в том, что граждане идут в банк и получают кредит, величина которого равняется двойной себестоимости строительства паркинга. При этом никто наличных денег не получает, все средства аккумулируются на счету в этом же банке. Сначала все согласились и остались довольны программой, но через 3 дня власть о ней совершенно забыла.

Затем владельцы гаражей стали создавать отряды самообороны. В каждом из 9 районных подразделений образовались народные дружины, которые ставили своей целью – в случае силового захвата - ответить жестким сопротивлением и никого не пускать до соответствующего решения суда. В этот момент в Приморском районе произошел вопиющий случай: пока в суде рассматривался вопрос законности сноса, 800 гаражных боксов были ликвидированы. Между тем, без судебного решения трогать собственность нельзя.

На сегодня снесено уже больше 2000 гаражей. На каком основании?На сегодня снесено уже больше 2000 гаражей. На каком основании? Люди же являются собственниками этих строений. Согласно действующему законодательству должно быть, во-первых, соответствующее решение суда, во-вторых, равноценная замена в виде денежной компенсации либо предоставления другого гаража.

Президент дал команду сесть за стол переговоров. Но Валентина Матвиенко не спешит выполнять волю главы государства. Что касается денег, то они в бюджете есть – 511 млн. Полмиллиарда рублей - это стоимость компенсации всем тем, у кого сносят гаражи. Эти средства есть и в смете Западного скоростного диаметра, и было бы правильно поискать их там, потому что это целевые деньги.

К описываемой ситуации необходимо найти цивилизованный подход. В первую очередь, надо выкупать имущество. Кроме того, собственник имущества вправе доказать, сколько оно стоит. Вместо этого мы наблюдаем далеко не правовое решение вопроса.

Круглый стол с острыми углами

Диаметрально противоположной точки зрения придерживается депутат Игорь Риммер. Между ним и остальными участниками «круглого стола» развернулась довольно острая дискуссия.

Депутат уверен, что примерно в 20–30% гаражей люди держат не машины, а старый хлам. Что слишком расточительно. Если земля действительно нужна под какие-то проекты, то, наверно, город должен иметь право, используя какие-то рычаги, освобождать эту территорию. Гаражи государство в свое время предоставляло на очень льготных условиях. А участок под ними находится во временном землеотводе. То есть земля владельцами гаражей не выкуплена и не принадлежит им на праве собственности. Собственностью является только гараж, поэтому «при большом желании можно взять его и унести», - полагает Игорь Риммер.

Фото Александра ВодяногоЧто держать в гараже, это уже личное дело хозяина, который имеет на руках договор (постановление) об аренде данного участка. Человек имеет право хранить там даже воздух. Ну, а если нужна земля государству, пусть платит компенсацию или предоставит новое место (землеотвод) под гараж и возместит расходы по переносу этого гаража, если нет желания его полностью выкупать. Проблема решаемая, да и граждане не хотят митинговать, они просто хотят получить заложенные в бюджете деньги.

Порой происходит так: приезжает техника, срезается автогеном замок, машину выкидывают на улицу и ломают гараж. А дальше вступают в дело мародеры и растаскивают имущество людей, которое владельцы не успели вынести.

Что же должен делать владелец гаража при обнаружении какой-либо пропажи? На этот вопрос ответил юрист Денис Климов: «Если происходит кража какого-либо имущества, гражданин имеет полное юридическое право обратиться с заявлением в милицию. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что горожанам отказывают в приеме заявления под любым предлогом. Это является грубейшим нарушением действующего законодательства. Происходит не меньшее нарушение Конституции РФ, а именно пункта 3 статьи 35, которая гласит – никто не может быть лишен имущества не иначе, как по решению суда. Также принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и адекватного возмещения в денежном эквиваленте. Этого тоже нет. Граждане имеют право оценить рыночную стоимость объектов недвижимости у любого лицензированного независимого оценщика и подать документы в суд. И на основании этого формулировать свои исковые требования. Сейчас ситуация развивается далеко не в правовом русле. Более того, у граждан всячески пытаются не принимать документы, а именно исковые заявления в суд, что является грубым нарушением действующего законодательства, в том числе Гражданского процессуального кодекса».

Осталось заметить, что гаражи сносятся во многих районах Петербурга – Выборгском, Калининском, Приморском. Всего намечено убрать 300 тыс. гаражных боксов.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Алла Садливская

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru