Категории каталога

Работать с комфортом

  Каждому из нас хотелось бы работать в комфортабельном офисе. Каждому из нас хотелось бы работать в комфортабельном офисе. Чтобы летом кондиционер спасал от духоты, всюду стояли аппараты с кофе, места общего пользования сияли чистотой, а обед не нужно было приносить с собой из дома. Именно таким объемом сервиса отличаются бизнес-центры класса А.

Есть ли объекты подобного уровня в Петербурге? На этот вопрос попытались ответить участники «круглого стола», который прошел в конце ноября в пресс-центре ИА «Росбалт».  В мероприятии приняли участие Сергей Грибовский, заместитель начальника Санкт-Петербургского ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»; Наталья Черейская, руководитель отдела маркетинга Becarconsulting; Вадим Марков, президент компании «Нира Фондс»; Валерий Хламкин, генеральный директор УК «Сенатор» и др.

 Уровень жизни населения постепенно растет, в связи с чем в нашем городе появляются новые гипермаркеты, развлекательные комплексы и современные бизнес-центры. Общий объем предложения офисной недвижимости в Санкт-Петербурге на конец первого полугодия 2006 года перешел границу 1 млн. кв. м, но до насыщения спроса еще очень далеко. Новые бизнес-центры находят своих арендаторов за рекордно короткие сроки, хотя, по оценкам экспертов, арендные ставки в нашем городе сейчас существенно завышены.

По классу и уровню сервиса бизнес-центры принято делить на три категории. Большинство экспертов придерживаются разработанной в 2003 году Moscow Research Forum классификации, учитывающей 20 факторов, на основании которых все офисные помещения можно разделить на категории А, В и С. (Из всех сегментов коммерческой недвижимости – только в офисной существует принятая большинством профессиональных участников классификация.) Единой формулы, по которой то или иное здание может быть отнесено к определенному классу, нет ни в России, ни на Западе. Основными критериями являются: местоположение, характеристики самого здания бизнес-центра (подвесные потолки, система кондиционирования, современные лифты, открытая планировка, качественно отделанные места общего пользования, дополнительный сервис), наличие профессиональной управляющей компании и обеспеченность парковочными местами. Но именно с парковкой и возникают большие проблемы.

Основополагающим фактором для отнесения делового комплекса к классу А – является его месторасположение, это должен быть центр города, но обеспечить удобную парковку там довольно проблематично. В Москве, в отличие от северной столицы, есть бизнес-центры класса А, которые расположены за пределами города, где и экология значительно лучше и проблем с парковкой не возникает. По словам Натальи Черейской, руководителя отдела маркетинга Becarconsulting, "Бизнес-центры класса А возможны за пределами центральной части Петербурга. Например, на данный момент разрабатывается масштабный проект, связанный с реконструкцией Митрофаньевского шоссе, благодаря чему образуется зона развития до Московского проспекта. Здесь предусмотрено возведение высококлассного офисного центра".

 По мнению специалистов, в Петербурге есть бизнес-центры класса А, во всяком случае владельцы зданий позиционируют их именно в этой категории и стремятся предоставить соответствующий уровень сервиса. Все без исключения деловые комплексы подобного уровня, как уже говорилось ранее, расположены в исторической части Петербурга, огромным минусом которой является транспортная доступность. Смещение деловой активности из центра на окраины города, строительство новых офисных комплексов высокого класса позволит пересмотреть критерии, определяющие категорию объектов. При одинаковом уровне сервиса, наличии площадей, оснащенности – здания в исторических кварталах будут проигрывать по обеспеченности достаточным количеством парковочных мест для личного транспорта сотрудников и посетителей, а также транспортной доступности бизнес-центра.

Есть еще одна проблема строительства офисной недвижимости класса А в Санкт-Петербурге – это отсутствие свободной земли в центре города. Большинство действующих бизнес-центров данной категории – объекты реконструкции, и это объясняется не выбором строительных компаний, а особенностями петербургского рынка недвижимости, отсутствием альтернативы. Так или иначе, в настоящий момент в Северной столице существует острая нехватка офисных комплексов категории А.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Мария Лазаренкова

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru