В ИА «РОСБАЛТ» состоялась пресс-конференция, посвященная альтернативным предложениям по размещению в Санкт-Петербурге административно-делового центра «Газпром-Сити». Своим видением проблемы с присутствующими поделился петербургский предприниматель, генеральный директор ОАО "Национальная коммуникационная компания" Илья Баскин.
Газпром-Сити архиважен и однозначно нужен Петербургу с точки зрения развития бизнеса, считает Илья Баскин. Но этот объект должен находиться в таком месте, который бы стал вторым центром города и оттянул на себя основные транспортные потоки. Предприниматель полагает, что нельзя упускать шанс избавиться от извечных пробок на дорогах. Решению проблемы могло бы послужить возведение «Газпром-Сити» на бывшем аэродроме ДОСААФ в Горской.
В 1985 году в Ленинграде рассчитали, что согласно государственному плану социально-экономического развития в городе к 2005 году должно быть около 400 тысяч машин и столько же гаражей. Сегодня в Питере уже почти 2 миллиона автомобилей, однако, количество парковок и протяженность дорог никак не соответствуют такой массе транспорта.
Необходимо правильно выбрать место для делового центра, чтобы было выгодно и Газпрому, и городу. В районе Горской есть 700 гектаров свободной площади. Появление здесь "Газпром-Сити" будет выводить из исторического центра Петербурга 150 тысяч автомобилей в день. А это очень существенная цифра. С точки зрения транспортной доступности это место весьма удобно. Добраться до делового центра на автомобиле по кольцевой дороге можно будет за 25-30 минут, по Западному скоростному диаметру – за 20-25 минут.
Правда, Газпром уже выкупил землю на Охте, но, по мнению Ильи Баскина, там можно построить «Газпром-Экспо». Выставочный центр мирового уровня с отелями и всей инфраструктурой тоже очень нужен городу. Что касается комплекса «Ленэкспо» на Васильевском острове, г-н Баскин считает, что для какого-нибудь небольшого областного центра он, может, и не плох. Но для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, «Ленэкспо» очень мал. И если сегодня город позиционируется как крупнейший мировой центр, то с этой точки зрения, полагает предприниматель, выставочный комплекс в Гавани устарел физически и морально.
Опыт развития таких европейских столиц, как Париж и Лондон, подсказывает пути решения наболевших проблем. И не нужно «изобретать велосипед», советует Илья Баскин.