Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / Нацпроект «Доступное жилье» и… свобода слова

Нацпроект «Доступное жилье» и… свобода слова

  Карикатура: Виктор ПлатуновПривычка верить печатному слову неискоренима. Хотим мы этого или нет, но средства массовой информации в большой степени влияют на наши взгляды, потребности, поступки. Неверно истолкованная человеком, а то и заведомо некорректная информация способна привести к ошибочному шагу или, напротив, к упущенным возможностям.

Не раскачивайте лодку

Участники секции «Роль СМИ в реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» II Петербургского ипотечного форума были единодушны в том, что слово журналиста чрезвычайно значимо для населения. «При неразвитом рынке очень опасно дать неверную информацию, - предостерегает Владимир Пономарев, вице-президент Ассоциации строителей России. - Важно не раскачать лодку». Речь идет и о прогнозах развития ситуации (снижение или рост цен), и о нагнетании ажиотажа (разговоры о грядущем кризисе), и о возможности неправильной трактовки неких заявлений и лозунгов. Так, в частности, случилось с понятием «доступное жилье». Часть населения ошибочно предполагала, что речь идет о дешевом жилье, и откладывала решение квартирного вопроса. Это не только обернулось разочарованием, но и косвенно повлияло на резкое удорожание недвижимости. Когда, не дождавшись дешевых квартир, граждане решили более не откладывать покупку жилья (эффект отложенного спроса), спрос намного превысил предложение, и цены поползли вверх. Подогревали ажиотаж и прогнозы некоторых застройщиков, которые «трубили» о снижении объемов ввода жилья, как последствии принятия закона о дольщиках, и о грядущем тотальном дефиците новых площадей.

Независимая зависимость

«К сожалению, СМИ не стали полноценными институтами информирования, - сетует Александр Евсеев, президент Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада. - Они по-прежнему пропагандисты». В профессиональной среде считают, что независимых СМИ нет (треть читателей уверены в обратном). Но характер зависимости должен быть, по крайней мере, прозрачен для общества. «На Западе независимость СМИ – это, прежде всего, независимость от государства, - говорит г-н Евсеев, - в то же время зависимость от редактора и акционеров закономерна». Издания информационного характера практически все дотируются, ввиду этого их возможности скромны.

Между тем, специализированная пресса свободна от давления профессиональных групп, поскольку живет на деньги рекламодателей и может быть более-менее объективной. Николай Рымарь, генеральный директор ООО «Квартира. Дача. Офис» (ежедневная московская газета по недвижимости), полагает, что «сочетание публикаций и объявлений позволяет проверять на практике заявления аналитиков, маркетологов и пр.». По его мнению, задачами прессы является освещение новых возможностей, публикация мнений специалистов, которые уже использовали некие новые продукты, предлагаемые рынком банковских, риэлтерских, консалтинговых услуг. Материалы должны носить разъяснительный, обучающий характер. Николай Рымарь отметил трудность получения информации от чиновников, строителей и квалифицированных экспертных мнений. Эту проблему отметил и шеф-редактор ИИЦ «Недвижимость Петербурга» Дмитрий Синочкин. В своем выступлении он попытался ответить на вопрос: «Имеем ли мы право рассматривать нацпроект как пиар-кампанию?» По словам г-на Синочкина, нацпроект и реальная практика – «это разные реальности и разные процессы», и «полное несовпадение деклараций и действительности» является тому ярким подтверждением.

О пользе ликбеза

Вспоминая о недавнем прошлом российской-советской печати, один из выступавших заметил, что тогда в «Правде» не было правды, а в «Известиях» не было известий… Впрочем, в квалификации и компетентности авторов публикаций никто не сомневался. В наши дни не редкость совсем противоположная ситуация.

Полномочный представитель президента Российской гильдии риэлторов в Северо-Западном федеральном округе Павел Созинов посетовал на шокирующую некомпетентность журналистов, с которой он столкнулся на круглых столах, и сообщил, что для пишущей братии планируется проводить обучающие семинары (по примеру семинаров для населения «Ипотека. Доступно и комфортно», которые регулярно проводятся в нашем городе с лета прошлого года). «Свобода слова не означает свободы говорить глупости», - разделяет его мнение Владимир Пономарев.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Нина Костырева

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru