Категории каталога

Гаражный вопрос

  Фото: Александр ВодянойСудьба гаражей в условиях бурного освоения городских территорий волнует не только автовладельцев. Сегодня подобные объекты имеются во всех частях Петербурга и занимают порядка 1 тыс. га, что сопоставимо по площади с одним из центральных районов города.

В свое время для размещения автомобилей граждан предоставлялись территории, освоение которых в дальнейшем не планировалось. Традиционно коллективные автостоянки (КАС) и гаражно-строительные кооперативы (ГСК) располагались в охранных зонах магистралей, на землях, не подлежащих застройке. С ростом благосостояния граждан число автомобилей стремительно увеличивалось…

«Предъявите документы!»

Ситуация с наличием договоров аренды на занимаемые гаражами участки в целом по городу неплохая. Как говорит председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Юлия Киселева, кадастровый учет проведен в отношении 90% участков. Несколько иначе обстоит дело с межеванием территорий. Процедура позволяет установить точные фактические границы каждой стоянки, каждого гаражного кооператива, однако далеко не все руководители ГСК и КАС понимают эту необходимость.

Оформление документов на земельные участки успешно завершилось в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Серьезные опасения вызывает ситуация в Выборгском районе. «Как только возникает вопрос о возможном использовании территорий, мы тут же сталкиваемся с неоформленными документами и отсутствием межевания участков. Так, из 75 земельных участков, отведенных под КАС и гаражи, документы оформлены только в отношении 30 площадок. Работы по межеванию выполнены только у 53%», – отмечает председатель КЗРиЗ.

Ищем резервы

Чаще всего территории, занимаемые гаражами и автостоянками, – могут быть использованы под жилую застройку, деловые, производственные зоны, для расширения существующих магистралей местного и федерального значения. Схема размещения автостоянок в Петербурге, утвержденная в 2002 году, по мнению специалистов, сегодня устарела.

Фото: Александр ВодянойВ первую очередь, по словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, необходимо, чтобы все проекты строительства домов класса «комфорт» и выше согласовывались только при наличии встроенных паркингов из расчета не менее 1 авто на квартиру. Это могут быть подземные, полуподземные, цокольные либо надземные стоянки. Проекты муниципального жилья также должны предполагать фиксированное количество машиномест. Кроме того, необходимо оборудовать гостевые парковки. «Не стоит выжимать на пятна застройки максимум жилой площади и минимум инфраструктуры. Для проектов планировки жилья каждого типа должна существовать жесткая норма, утвержденная правительством. Таким образом, ни один дом не окажется без необходимого количества оборудованных паркингов», – заявил г-н Вахмистров.

По мнению вице-губернатора, нужна новая программа размещения автомобилей в городе, составленная в соответствии с Генпланом. Для этого в каждом районе следует создать рабочую группу с участием заместителей главы администрации, руководителей муниципальных образований, представителей земельного комитета и районных КУГИ. Обсуждение дальнейших перспектив развития территорий должно проводиться с обязательным участием председателей всех зарегистрированных в районе КАС и ГСК.

Расставим приоритеты…

Тема строительства многоэтажных стоянок на месте бывших КАС и ГСК, по мнению вице-губернатора Петербурга, чрезвычайно важна и находит поддержку в правительстве города. Так, от инвестиционных выплат освобождается любая организация, которая строит паркинг в нормативные сроки – 33 месяца. Приоритет при получении пятна застройки должен сохраняться, по мнению Александра Вахмистрова, за тем КАС или ГСК, который ранее занимал эту территорию.

Нередко подготовка необходимой документации и проекта планировки оказываются непосильной ношей для гаражного кооператива. Вице-губернатор Петербурга обещал поддержать инициативу освобождения ГСК от инвестиционных платежей и содействия им при подготовке пакета документов.  «Если проект планировки государственного паркинга будет осуществляться за счет бюджетных средств, это подтолкнет ГСК к строительству многоэтажных стоянок», – заявил Александр Вахмистров.

Не секрет, что не всем владельцам под силу участвовать в долевом строительстве паркинга. Именно для поддержания малоимущих горожан, в особенности ветеранов войны, блокадников, глава Калининского района Михаил Сафонов предложил возвести 1–2 бюджетных многоярусных паркинга в каждом районе. «Такие стоянки должны быть построены на средства бюджета, граждане будут компенсировать лишь расходы по эксплуатации. В целом, принятие такого решения позволит значительно снять социальное напряжение», – отметил г-н Сафонов.

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Ксения Иванова-Погребняк

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru