Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Актуальные проблемы жилья / Дефицит цемента – что делать?

Дефицит цемента – что делать?

  Фото: Сергей СеменовВице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров провел в Смольном совещание с руководителями строительных компаний Санкт-Петербурга – основных потребителей цемента.

  В ходе мероприятия обсуждалась сложившаяся ситуация на рынке, пути выхода из нее. Был выработан ряд мер для урегулирования вопроса поставок цемента на петербургские стройки в необходимых объемах и по фиксированным ценам.

  Так, руководители строительных предприятий обратились к правительству Петербурга с просьбой оказать административное влияние на искусственно созданную ситуацию, которая может серьезно осложнить работу городских строек уже в ближайшее время – по словам застройщиков, они оказались не готовы к столь резкому росту цен и изменению схемы транспортировки бетона.

  По оценкам специалистов, если в текущем году, исходя из заявленных объемов  строительства, потребность петербургского строительного комплекса составляет 3,5 млн. тонн цемента, то к 2011 году этот показатель возрастет до 5 млн. тонн. На сегодняшний день основные поставщики – заводы в Сланцах и Пикалево – в общей сложности могут обеспечить порядка 2,3 млн. тонн в год. Однако значительная часть производимого цемента идет на импорт. Возводится новый завод по производству бетона в Кингисеппе, который уже в 2010 году обеспечит порядка 1,5 млн. тонн в год. Тем не менее, очевидно, что при сложившейся ситуации, в ближайшие годы может возникнуть серьезный дефицит цемента.

  Александр Вахмистров сообщил собравшимся о возможности заключения соглашения между правительством Петербурга и правительством Белоруссии о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам. В таком случае, в городе должна быть создана единая негосударственная структура, которой придется получать и распределять этот материал. Вице-губернатор отметил, что городское правительство не войдет в состав учредителей данной структуры, в то время, как белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета акций. Объемы поставок, по словам чиновника, будут обсуждаться на дальнейших переговорах, и по предварительным оценкам могут составить от 500 до 800 тысяч тонн в год.

 Фото: Александр Водяной Вторым вариантом выхода из сложившейся ситуации, по итогам совещания, может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. «Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу с предложением о снятии таможенных пошлин на ввоз цемента, и на данный момент соответствующее постановление Правительства России готовится», – заявил г-н Вахмистров.

  Отдельно обсуждалась транспортная проблема – изменение и, по мнению застройщиков, серьезное усложнение схемы транспортировки цемента. На совещании было принято решение поручить Комитету по транспортно-транзитной политике проработку вопроса возможности строительства нового причала либо аренды существующего для приемки цемента, доставляемого морским путем из зарубежья. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о возможном выделении специального терминала.

  Также требует скорейшего решения и вопрос транспортировки цемента по железной дороге: сегодня при покупке цемента на бирже строительные компании вынуждены самостоятельно организовать его доставку, подтвердив это предварительно для участия в торгах. Железнодорожные вагоны, оборудованные под транспортировку цемента, находятся в ведении дочерней структуры ОАО «Российские железные дороги». Вице-губернатор пообещал строителям, что председателю Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину будет направлено письмо за подписью губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с просьбой взять под контроль организацию транспортировки цемента по железной дороге.

Материал предоставлен пресс-службой

вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И. Вахмистрова

Мнение

Алексей Белоусов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» :

"Цены действительно взлетели. Если в июне тонна цемента стоила 2500 рублей, то, по данным за август, в Ленобласти оптовая цена тонны этого стройматериала достигла 5700 рублей.

Причины роста цен различны. Одна из них – устаревшее производство и экономическое положение предприятий. Россия занимает 6-е место в мире по производству цемента (уступая Китаю, Индии, США, Японии, Южной Корее) и 5-е по производственным мощностям (69,2 млн. тонн). И все это при хроническом отставании среднедушевого потребления – 313 кг на человека в год. Только на реализацию государственной программы по созданию рынка доступного жилья понадобится около 80 млн. тонн цемента в год. Через два года дефицит этого стройматериала может стать угрожающим".

Материал предоставлен: СтройБизнесМаркет
Автор: Отдел информации (СтройБизнесМаркет)

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru