Категории каталога
Каталог / Недвижимость / Рынок недвижимости / Законы рынка / Особенности национального клининга

Особенности национального клининга

Ирина Кис
1 августа 2005

 

Несмотря на то, что такая услуга как клининг на столичном рынке коммерческой недвижимости появилась относительно недавно, компаний, предлагающих сегодня свои услуги по уборке офисов, различных помещений, уже существует довольно много. 

Офис – это, как известно, лицо компании, а чистые и аккуратные помещения, безусловно, не только приятное удивление для клиентов и посетителей, но и комфортная рабочая атмосфера для сотрудников компании. Конечно, уборка зданий существует в мире уже давно, но в нашей стране клининг как профессиональная область деятельности только в последнее время стала стремительно развиваться.

От английского to clean

Клининг (от английского to clean – мыть, чистить, убирать) или, говоря иначе, профессиональная уборка помещений, услуга, которая возникла в России около десяти лет назад. Как водится, опыт пришел с запада, где подобные компании давно уже существовали и успешно работали. Тем не менее, нельзя сказать, что клининг у нас сразу приняли на ура. Несмотря на то, что западным словом «клининг» сегодня уже мало кого удивишь, статистические данные наглядно говорят, что сегодня клининг только начинает пользоваться популярностью в России. Сейчас этим методом убирается не более 5% всех площадей в России, тогда как в Европе эта цифра составляет около 50%, а в США число убираемых с применением аутсорсинга территорий превышает 65%.

На заре своего возникновения клининг воспринимался как роскошь, без которой вполне можно было обойтись. И только буквально несколько лет назад ситуация стала меняться.  Руководители крупнейших столичных компаний осознали необходимость и выгодность клининга. Такой поворот событий, по мнению генерального директора клининговой компании «Чистый свет» Елены Апсит, «связан с тем, что все большое число компании концентрирует свое внимание на профильном бизнесе, отдавая на аутсорсинг непрофильные функции, в том числе и клининг. Также растет профессиональный уровень клининговых компаний. Использование передовых технологий, профессионального оборудования, моющих средств, а также наличие специально обученного персонала делает качество услуг, предоставляемых клининговыми компаниями более высоким, чем качество уборки своим штатом». Похожей точки зрения придерживается и генеральный директор компании «Империя Чистоты» Сергей Петров, по словам которого «можно назвать несколько причин роста клининговых услуг: во-первых, развитие индустрии строительства, появление крупных объектов в Москве за последние 10 лет, во-вторых, наличие информации о кампаниях, которые предоставляют такие услуги, да и изменение мнения, менталитета у людей об уборке, в общем».

Зачем это надо

Не стоит сбрасывать со счетов и российскую специфику. Как верно считают в компании «Империя чистоты», климат в стране суров и изменчив. Зимой места большого скопления людей (торговые залы, кинотеатры, развлекательные центры, вокзалы и т.п.) подвергаются атаке тонн воды, которая попадает в здание на обуви посетителей. Вода эта содержит в себе соль и другие химикаты, которыми обрабатывают улицы города. Любые ковровые, мраморные или паркетные полы просто погибнут, если не очищать их грамотно и оперативно. Уборка в таких помещениях должна быть не только профессиональной, но и совершатся постоянно в течение дня. К тому же, как отмечают в компании «Чистый свет», аутсорсинговая компания не только снижает издержки обслуживания бизнес-процесса, но и постоянно сталкиваясь с проблемами, похожими на те, что есть у клиента, с каждым разом решает их все лучше. Не стоит забывать и о гарантиях на качество работы, которые дают крупные клининговые компании.

Надо сказать, что участники этого сектора рынка положительно оценивают будущее клининга в нашей стране. Так, по мнению Елены Апсит, будет выход столичных клининговых компаний на региональные рынки. «Также можно отметить растущий интерес со стороны международных клининговых компаний к рынку России. Их выход возможен, в том числе путем покупки действующих игроков», - добавляет эксперт. Сергей Петров уверен, что развитие будет, так как на сегодняшний день, идет масштабное строительство,  т.е. есть огромные возможности предлагать клининговые услуги, как в Москве, так и в провинции.

Основные игроки

По словам Елены Апсит, сегодня рынок клининговых услуг только формируется. Это мнение разделяют руководители всех ведущих столичных клининговых компаний. Однако, Сергей Петров замечает, что уже сегодня на рынке есть несколько сегментов, где ситуация относительно сбалансирована. «Если оценивать крупные гипермаркеты, - отмечает специалист - то можно сказать, что там рынок сформировался, так как существует несколько компаний, которые обслуживают такие объекты, а в остальном - пока нет, так как на данный момент не все государственные, да и частные объекты пользуются данной услугой».

Из аксакалов, которые трудятся на рынке клининга уже более десяти лет, безусловно, стоит отметить компанию «Чистый свет», которая была основана в марте 1994 года как фирма по эксплуатации зданий, в том числе техническому обслуживанию и уборке. Сегодня в компании работает более 5000 сотрудников. Компания имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Киеве, Минске, Днепропетровске, Донецке, Львове, Харькове и Одессе. За время развития наработан значительный опыт по обслуживанию сложных и разнообразных объектов, начиная от автосборочных заводов и заканчивая современными предприятиями медицинской  промышленности с так называемыми «чистыми» зонами. Кроме того, «Чистый свет» является партнером розничных сетей и крупных финансовых структур. Среди клиентов компании такие государственные учреждения, как Верховный суд, Центральный банк, Государственный Кремлевский Дворец.

Другим лидером среди клининговых профессионалов является с символичным названием «Ронова», корни которого уходят в европейскую мифологию. Ронова – дух, о котором Реджинальд Скотт  говорил: «Ронова — маркиз и граф, он приносит преданных слуг, знание языков, благожелательность друзей и врагов». История компании началась в 1994 году, когда ее основательница Маргарита Авдеева решила, что ее капитала вполне достаточно, чтобы открыть собственное дело. Штат компании составлял тогда всего три человека. А начинали с химической чистки ковров и ковровых покрытий, генеральной уборки квартир. Затем стали осваивать покрытие мраморных и линолеумных полов лаком. Сегодня в «Ронова Клининг» трудятся 2500 человек, открыты филиалы в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Воронеже, Ярославле, Казани и Ростове на Дону. 

ООО «Империя чистоты» – молодая, но стремительно развивающаяся компания. Несмотря на то, что компания недавно на рынке, сегодня среди ее клиентов КРЦ «Националь», ГЦКЗ «Россия», Ресторанный комплекс «Россия», гостиница «Россия»,

Комбинат питания «Кремлевский», ТЦ «Москвичка», Федерация спортивной борьбы России (Спорткомитет), «Премьер Фуд энд Беверджиз» и другие.

Клининговая компания СП «PRIMEX» была образована при участии шведских, эстонских и российских партнеров в 1991 году. За прошедшие 10 лет компания уверенно увеличивала спектр клининговых услуг и количество обслуживаемых объектов. В 1994-1996 годах созданы представительства компании в Санкт-Петербурге, Минске, Таллинне, Киеве, Сочи. В настоящее время СП «PRIMEX» обладает современной технологией, адаптированной к российским загрязнениям и оснащена новейшим оборудованием, имеет большой опыт работы и выполняет по заказам клиентов весь комплекс услуг, связанных с уходом за недвижимостью. Обладает возможностью страховой защиты своих услуг, а также других рисков клиентов.

«Джани Кинг» - американская компания, с огромным опытом, которая недавно пришла на российский рынок. Наверное, не будет преувеличением сказать, что сегодня «Джани Кинг» является одним из мировых лидеров в сфере клининговых услуг для корпоративных клиентов. «Джани-Кинг» работает по системе франчайзинга и имеет более 10,500 франчайзи по всему миру. Основанная в США в 1969 году, компания действует в более чем 20-ти странах. Через сеть из 100 региональных офисов «Джани-Кинг» заключает договоры по уборке офисов, производственных, спортивных, медицинских помещений, ресторанов и по оказанию услуг хaузкипинга (housekeeping) для гостиниц и домов отдыха. «Джани-Кинг» находится в 1-ой десятке франчайзинговых компаний вместе с такими гигантами как «Сабвей» (Subway) и «Мaкдоналдс» (McDonald's).

Как выбрать профессионала?

Этот вопрос актуален в любой области, но здесь и сейчас для компании, которая собирается воспользоваться клининговыми услугами – особенно. Учитывая, что сегодня рынок клининговых услуг представлен очень широко и разнородно, найти профессионала не так просто. Наряду с компаниями, которые занимаются этой сферой деятельности уже больше десятка лет, есть и фирмы-однодневки, позиционирующие себя грамотными специалистами по клинингу офисных помещений. По мнению Елены Апсит для того, чтобы заказчику не ошибиться в выборе клининговой компании, необходимо обращать внимание на три основных фактора: опыт работы компании на данном рынке, наличие сертификатов соответствия международным стандартам управления качеством, наличие большого числа крупных клиентов и их рекомендаций. А вот Сергей Петров считает, что необходимо сделать маркетинговые исследования, пригласить специалистов, оценить позиции этой компании на рынке. 

Сертификаты и лицензии, а также членство в ведущих клининговых ассоциациях лишь подкрепляют профессионализм компании. Поэтому если выбранная вами компания имеет не только лицензию и сертификат качества, но и состоит в Ассоциации русских уборочных компаниях (АРУК), а также сотрудничает с Международной ассоциацией поставщиков по товарам для уборки (ISSA), имеет сертификат Британского института уборочных наук и Международной ассоциации компаний, обслуживающих здания и сооружения (BSCAI), то смело можете ей доверить уборку вашего офиса.

Услуги клининговых компаний

Как правило, все ведущие клининговые компании предоставляют своим клиентам одинаковый набор услуг, в которые входит:

- Ежедневная комплексная уборка офисов и территорий, когда в соответствии с выбранным клиентом графиком производится уборка всех видов горизонтальных и вертикальных поверхностей: твердых полов, ковровых покрытий, мебели, дверей и прочее, так же производится комплексная уборка территории, прилегающей к зданию, вывозятся снег и мусор. По мере необходимости проводятся специализированные работы.
- Генеральная уборка, которая заключается в разовой комплексной уборке офисов и других помещений и обычно включает машинную мойку полов, чистку ковровых покрытий, мойку окон и уборку санузлов, а также чистку любых других поверхностей в соответствии с потребностями заказчика.

- Уборка помещений и территорий после окончания строительства, когда здание приводится в пригодное для использования состояние: удаляются пятна краски, цемента, убирается пыль и вывозится строительный мусор.
- Специализированные работы по уборке, куда входят кристаллизация мраморных покрытий, нанесение защитных покрытий на твердые полы и полировка, а также машинная мойка пола, химическая чистка ковровых покрытий и мягкой мебели, мойка окон, покраска полов и очищение крыши здания от снега и сосулек, дератизация, дезинфекция и т.д. 

Материал предоставлен: Недвижимость для всех www.appartment.ru

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru