|
Комсомольская правда
22 ноября 2005
Застройщики все чаще завлекают покупателей «крутой» инфраструктурой
Типовое жилье
Прошли времена, когда любой новосел был рад квартире как таковой - независимо от того, есть ли там рядом магазин и сколько пилить до ближайшего детского сада.
Нынче, даже покупая жилье в «типовухе», вы можете как минимум рассчитывать на детскую площадку возле дома, парковку и более-менее облагороженную территорию. На первом этаже дома могут открыть магазин или химчистку, хотя это не обязательное условие.
Если речь идет не о «точке» (одном-двух отдельно стоящих новых домах, «втиснутых» в старый микрорайон), а о массовой застройке, в качестве «довеска» к новостройкам появятся магазины, детский сад, школа и другие объекты соцкультбыта.
Бизнес-класс
Кафе (ресторан), салон красоты, банк, супермаркет в шаговой доступности обязательны. Детская площадка также обязательна. Охрана - тоже. Территория, оформленная в соответствии с последними тенденциями в области ландшафтного дизайна и, как правило, огороженная, - почти норма. Строятся наземный паркинг или подземный гараж, но место в гараже надо покупать отдельно (средняя цена по Москве - около 20 000 у. е.). Еще одно обязательное условие: к дому такого класса жилец не должен на машине «протискиваться», рискуя «потереться» о припаркованные авто или поставленную наперекосяк мусорку: территория планируется таким образом, чтобы автовладельцы чувствовали себя комфортно.
Элитные дома
От предыдущего класса жилье уровня «премиум» и «де люкс» отличается прежде всего расположением (в историческом центре) и камерностью - не более 50 квартир. Это дома клубного типа. Чтобы купить квартиру класса «де люкс», мало иметь деньги, нужно отвечать еще ряду критериев. И даже если вы знаменитость, но иногда ведете себя буйно, вам, скорее всего, откажут. Социальный и эмоциональный комфорт, когда речь идет о «люксовом» жилье, закладывается в цену апартаментов «до кучи» с прочей инфраструктурой.
ФИШКИ
Причал у дома, а на крыше - вертолет
Покупателей дорогого жилья дополнительными удобствами типа салона красоты или тренажерного зала непосредственно в доме уже не удивишь. Чтобы привлечь покупателей, застройщикам все чаще приходится придумывать что-нибудь более оригинальное и особо эксклюзивное.
Чаще всего клиентов «завлекают» заботой об их здоровье и безопасности: особо экологическими материалами, использованными в отделке, «своим» парком, эксклюзивными фитнес- и веллнес-центрами с клубным принципом членства («только для своих»).
А, скажем, в высотном комплексе «Олимпия-2» на крыше предусмотрена вертолетная площадка (чтобы быстро эвакуировать жильцов в случае пожара или теракта).
Эстетика тоже не на последнем месте. Особенно гордится своими архитектурными достижениями «ДОН-Строй».
- Нашим клиентам нравятся дизайнерские решения в отделке, архитектурные детали, - говорит руководитель пресс-службы компании Екатерина ВЕРТЯЧИХ. - К примеру, маяк «Алых парусов» с коваными драконами или пушки у въезда в «Новую звезду». Или фасады «Новой Остоженки», которые отделаны иранским травентином с резьбой по камню работы известного художника и скульптора Юрия Вайса.
Встречаются и более экстравагантные решения. Известен случай, когда в качестве «изюминки» проекта выступал... мини-зоопарк на прилегающей к дому территории.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Леонид БЕЛАГА, директор по рекламе и коммуникациям концерна «Крост»:
- И все же больше всего на цену и по сей день влияет местоположение дома. Плюс, конечно, экология района (парк, река, удаленность от крупных магистралей). На цену отдельных квартир - вид из окна. Остальные факторы достаточно малосущественны. Ведь дома одного класса сейчас имеют примерно одинаковый необходимый «набор» инфраструктуры. Однако покупатели настолько грамотны, что, вероятно, в скором времени совокупность вторичных на сегодняшний день факторов (привлекательный фасад, проект от известного архитектора и т. п.) сможет повышать или опускать цену жилья на 10 - 20%.
Комсомольская правда
|