|
Лю Поливицкая
8 февраля 2006
Реальность такова, что большинство фактов жизни являют собой лишь фрагменты различных цепочек событий и в своем бесконечном многообразии часто неразличимы, как мелкие детали похожих механизмов. Чтобы избежать ошибок, требуется более глубокий и оперативный метод обработки информации, более точные критерии оценок, на это не способен научный метод, который слишком медлителен и ограничен в рассмотрении живых жизненных ситуаций. А Жизнь не ждет, она живет и развивается в своем объективном, не зависящем от нас ритме, по Законам, которые нам не дано изменить.
Мы вовлечены в этот ритм, и, чтобы не оказаться выбитыми из седла при несовпадении нашего отсталого научного и субъективного с жизненным, динамичным, объективным, необходимо менять взгляд и подходы к универсальному целому — к Жизни живой.
Каждый человек воспринимает новое событие, исходя из своего внутреннего состояния и подсознательной готовности войти в ритм той скрытой последовательности, закономерность которой вывела данный факт наружу.
Сколько раз мы сталкивались с вопросом архитектуры и дизайна квартиры, вот она желанная недвижимость , будущее родовое гнездо, но что делать дальше , как его сформировывать, к кому идти за помощью ? Что модно, кто это может сделать?
Людям, которые обслуживают заказчика не просто, заказчик растет и образовывается и ему надо соответствовать…
Есть такое понятие, как говорит моя приятельница: Торсионные поля. В них сложно не попасться, они засасывают. В нашем случае вот эти торсионные поля - это мода.
Что такое мода? Это поверхностная часть процесса. Понятное проявление процесса, для тех людей, которые не в состоянии заглянуть в себя и сказать чего они хотят, что нравиться, в чем хочется жить, что ты хочешь носить, где ты хочешь жить и т.д, … хочется поразмышлять и может быть эти размышления кому-то будут полезны, может быть собственник жилья что то для себя поймет, а может быть и тот кто для него строит оформляет, проектирует найдет для себя полезное.
Итак, из-за того что есть такое представление о моде - модно, то что ярко, в бизнесе, в любом бизнесе, это можно называть «сладкие» материалы, просто для понимания, то есть иначе говоря это нравятся всем и как следствие формируется восприятие. И тут возникает вопрос - Как вообще формируется мода?
Возьмем, к примеру, любое направление, будь то одежда или отделка дизайн квартиры и т.д. безусловные лидеры в любом сегменте - Итальянцы.
И вот почему : Итальянцы – великие коммерсанты, они играют именно на этом что , создают это «сладкое» - навиться и понятно всем. Итак, Итальянцы. Оговорюсь это мое личное мнение основанное на наблюдении , я не претендую на роль эксперта, но тем не менее когда мне говорят «Итальянский Дизайн» - я говорю его - нет. Объясню свою позицию.
Есть Англичане - патриархальны, они делают, творят, пропускают через себя и отпускают от себя , далее, подхватывают и преобразовывают Французы , у них есть чувство гармонии, каше, но при этом они живут в этом, и не могут абстрагироваться, а дальше включаются Итальянцы, они этим живут каждую минуту , а значит они могут создать коммерческий продукт , который будет нравиться всем.
Вот вам и формирование: блестящее , удобное и подходит всем и как следствие - МОДНО
Ну, а что же дальше ? Вот тут уже все зависит от человека. Что в состоянии воспринять человек - глубину или только блестящую пеночку созданную Итальянцами?
Эстетический комфорт.
Что это значит? Если взять вещь, которая сразу не бросается в глаза, но с которой ты будешь жить долго, что - то все время в ней открывать и получать наслаждение от качества, качество в широком смысле, то в какой то момент начинаешь понимать, сколько туда заложено. И по началу. бессознательно начинаешь искать подобное, поиск приводит к тому, что не вольно вырабатывается вкус, а за ним формируется стиль. Очевидно и думаю мало кто будет спорит с этим путь блестящего , глянцевого прост и не требует напряжения. Но согласитесь , что не уютно и сложно жить в пространстве или носить что то , что красиво, но не удобно.
Со временем, безусловно, мы придем к тому, что люди научаться понимать глубину предметов. Просто надо дожить до этого периода.
Если же говоря с заказчиком , а мы сейчас рассматриваем вариант общения дизайнер – заказчик , оговорюсь это касается всего чего угодно , дом, дача квартира , одежда , без разницы, надо понимать прежде всего его , а не навязывать свое виденье . Когда ты выступаешь с позиции силы, ты проиграл, ты подписался в работе в низком сегменте рынка, совершенно другая история, когда ты выступаешь с позиции сознания, тут огромную роль имеет значение готовности восприятия. Такая позиция искренняя, тогда не требуется сила. Чем больше информации, тем меньше люди понимают ее смысл. Восприятие перегружено!
|