Когда в качестве топлива Вы остановились на дизельном топливе и уже выбрали или выбираете горелку, то часто из-за отсутствия информации упускается один, достаточно важный момент. И вина это не Ваша, а скорее тех, кто делает Вам предложение, с кем происходит общение по вопросу комплектации котельной.
Вопрос звучит именно так: "Приобрести дизельную горелку со встроенным подогревом топлива или без него?". Если коротко, то "встроенный подогрев топлива" это - электрический нагреватель. Нагреватель обеспечивает первичный нагрев и постоянство температуры дизельного топлива.
Фото 1 Дизельная горелка Кёртинг типа K2ll (со снятым кожухом), двухступенчатая со встроенным подогревом топлива. Двухступенчатые горелки типа К имеют связанное ступенчатое регулирование подачи первичного и вторичного воздуха (подпорная шайба автоматически при переходе с одной ступени на другую меняет свое положение
В 9 случаях из 10 Вам сразу предлагают горелку без подогрева. Почему? Вариантов ответа два - или не знают о другом варианте (хотя опция горелки с подогревом топлива есть практически у любого производителя), или на складе есть только горелки без подогрева (это тоже достаточно традиционно).
Если взять потребности рынка в горелках небольшой мощности (до 120 кВт) и оценить долю приходящуюся на дизельные горелки с подогревом топлива и без него, то соотношение горелок с подогревом топлива и без будет составлять 1 к 10, а то и менее.
В чем причина такой разницы?
Это две основные причины, которые сейчас мы более подробно обсудим.
Итак, первая причина - цена.
С горелками Кёртинг этот вопрос решен - в производственной программе присутствуют дизельные горелки только с подогревом топлива (до 350 кВт), с учетом конкурентной цены в сравнении с существующими аналогами горелок (но без подогрева топлива) других производителей. Более того, в рамках специального предложения любая дизельная горелка комплектуется в 2003 году бесплатным набором Oventrop из двухтрубного топливного фильтра и воздухоотделителя.
Вторая причина - сложность.
Это - миф. Сложность только на один элемент - подогреватель топлива. Даже, если он вышел из строя и вдруг Вы не нашли ему замены, требуется несколько минут для специалиста, чтобы электрически обойти его и включить горелку в режим работы без подогрева топлива.
Мы определили, что в случае с горелками Кёртинг аргументов, ограничивающих использование горелок со встроенным подогревом топлива практически нет.
Теперь обратимся к достоинствам подогрева топлива.
Фото 2 Дизельная горелка Кёртинг типа K 1 (6.5), одноступенчатая со встроенным подогревом топлива.С дополнительной насадкой для снижения выбросов Nox.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В то время как наличие сажи на стенках котла ведет к уменьшению коэффициента теплопередачи, тепловым потерям и, как следствие, возрастанию расхода топлива (см. прилагаемую диаграмму).
Приведенные аргументы доказывают целесообразность использования подогрева топлива, тем более это доказывает более чем 130-летний опыт фирмы Кёртинг, старейшего мирового производителя горелок.
ДИАГРАММА ПОТЕРЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ САЖИ НА внутренней ПОВЕРХНОСТИ ТОПКИ КОТЛА
СПАСИТЕ НАС ОТ САЖИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Что мы теряем, когда горелка
При мощности котла 100 кВт, максимальный расход топлива при чистой топке котла - ок 11кг/час (264 кг/сутки). При наличии 1 мм сажи на стенках котла 11,5 кг/час ( 275 кг/сутки) - за день лишними сгорают до 11 кг топлива.
ВЫ МОЖЕТЕ САМИ ПОСЧИТАТЬ ВАШИ ПОТЕРИ В ГОД!!!!!!!!!!
Предоставлено компанией ООО "РЭИНБОУ"
Дата публикации 15.09.03