"С принятием земельного кодекса, безусловно, станет легче работать. Теперь будут определены общие правила игры, которые понятны всем. Самое важное следствие нового закона: сокращение черного рынка земли, который сформировался благодаря нечеткому и расплывчатому законодательству. Многочисленные подзаконные акты, инструкции, разъяснения позволяли чиновникам трактовать их как угодно и зарабатывать на этом. В результате государство недополучало деньги, а кто-то, наоборот, незаконно обогащался. Теперь, думается, в области землепользования и продажи земли прибавится ясности и ответственности. Разнообразные формы владения землей постепенно будут сведены к двум: частной и арендной. А на чиновника, который нарушает букву закона, теперь можно смело подавать в суд".
"То, что земельный кодекс наконец принят, безусловно, хорошо. Многие ожидали, что новый закон облегчит жизнь и развяжет руки всем, кто так или иначе связан с продажей и покупкой земли. Отчасти эти ожидания оправдались, но - далеко не в той степени, на какую все рассчитывали. Думается, что бюрократические процедуры в сфере оборота земли уменьшатся незначительно. Принятый земельный кодекс не является документом "революционным", он больше "эволюционный", поскольку вобрал в себя законотворческую и нормотворческую практику государства в истекшем десятилетии. Обобщение всего накопленного в этой области, конечно, необходимо, однако в таком виде кодекс интересен, скорее, как некий костяк, основа для работы. В будущем, думается, неизбежны уточняющие нормативные акты. Ну и не будем забывать, что принятый закон касается, увы, только двух процентов всех земельных угодий".
"С точки зрения агентской практики принятие земельного кодекса представляется весьма перспективным законодательным актом. Наконец-то будут созданы единые российские стандарты, согласно которым и будет осуществляться купля-продажа земли. До этого каждое административное подразделение руководствовалось собственными стандартами, в результате чего имелись существенные различия в оформлении документов, сроках оформления, ценах и т. д. Например, выкуп земельных угодий в Санкт-Петербурге осуществлялся через Земельный комитет, а в Ленинградской области - через комитеты по управлению муниципальным имуществом (КУМИ). Что уж говорить о разнице между Петербургом и, допустим, Татарстаном? Теперь положение изменится: сама процедура станет более технологичной, управляемой, прозрачной, а следовательно - предсказуемой. Еще одним плюсом является предоставляемое муниципальным образованиям право на прямую продажу земли. Это сулит и сокращение бюрократических процедур, и увеличение поступлений на счета районных администраций".
"В связи с принятием земельного кодекса мы ожидаем возрастания спроса на загородную недвижимость за счет тех потенциальных клиентов, кто ранее сомневался в полной законности купли-продажи земли. Новый закон, думается, положит конец их колебаниям и в итоге оживит рынок. Вместе с тем вряд ли увеличится предложение, следствием чего будет повышение цен. Соответственно, будет возрастать и конкуренция между различными агентствами. Кроме того, можно прогнозировать оживление инвестиционных процессов, так как закон теперь предоставляет иностранным гражданам пусть и усеченные, но вполне определенные права приобретения земли. Это увеличит спрос с их стороны, привлечет инвестиции и также усилит рынок загородной недвижимости".