О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Аксессуары
Бренды мобильной связи
Выставки, конференции
Карманный персональный компьютер
Компании, маркетинг
Мобильные игры
Новинки
Обзоры и тесты телефонов
Програмное обеспечение
Сети, операторы связи
Советы и личный опыт
Статьи и интервью
Технологии и стандарты
Шаг за шагом
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Мобильные телефоны
/
Статьи и интервью
/
Кирилл Петров, i-Free "Мы всегда были cторонниками объединения ключевых игроков рынка допуслуг"
Кирилл Петров, i-Free "Мы всегда были cторонниками объединения ключевых игроков рынка допуслуг"
В преддверии "II Mobile VAS Conference", встречи в С.Петербурге 17-18 ноября 2005 года, посвященной вопросам мобильного контента, MForum, генеральный информационный партнер мероприятия, задал вопросы некоторым участникам мероприятия - читайте ответы Кирилла Петрова, управляющего директора компании i-Free, на вопросы нашего корреспондента.
Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free
Почему i-Free приняла решение об участии в конференции, каковы основные цели участия, что вы ожидаете получить в итоге такого участия?
Мы всегда были cторонниками объединения ключевых игроков рынка допуслуг, поскольку считаем, что только совместными усилиями можно преодолеть негативные тенденции и решить многие важные задачи – такие, как продвижение на рынок новых продуктов и услуг, создание оптимальных бизнес-моделей, борьба с пиратством, гарантии качества для потребителей и т.п.
Уверен, что именно в процессе обсуждения актуальных вопросов нашего бизнеса, обмена информацией, неформального общения и происходит кристаллизация многих идей, способствующих развитию индустрии. Не случайно одним из итогов, например, прошлогодней конференции стала инициатива создания профессиональной "Ассоциации контент-провайдеров".
Думаю, что и в этом году конференция будет интересной и полезной для всех ее участников. Для нас очень важно, что в ней примут участие представители иностранных компаний - это даст нам возможность познакомиться с опытом зарубежных коллег, получить больше информации о рынках других стран, а также завязать новые деловые контакты.
Ваша оценка рынка VAS России, на какой стадии развития он находится? Каков объем российского рынка, кто является по-вашему мнению основными игроками рынка?
Сегодня в первую десятку компаний кроме i-Free входят: "Инфон", "Юник", SMS Media Solutions ("Союзтелеком"), "Никита", "Информ-мобил", PlayPhone, Jiippi, "Эдмар+" и "Пластик Медиа", Next-Media.
Падение рынка, начавшееся в феврале этого года и во многом спровоцированное недальновидными стратегиями некоторых игроков, приостановилось, в последние несколько месяцев рынок находится в состоянии стагнации. Еще летом было понятно, что прогнозы аналитиков на конец этого года не оправдаются. По нашим оценкам, объем рынка в текущем году составит 300-320 млн., с учетом выручки операторов от WAP-трафика.
Вообще же, изменение ситуации на рынке, на наш взгляд, будет прямо связано с готовностью ключевых игроков изменить свои приоритеты и сделать ставку не на максимизацию текущей доходности, а на долгосрочный успех.
Почему, как Вы думаете, российский рынок развивают в основном местные игроки, а рынки СНГ – российские компании. Почему серьезные западные игроки не торопятся на рынок России и СНГ?
Так было до недавнего времени, к настоящему моменту ситуация уже изменилась. Мы еще в прошлом году прогнозировали приход иностранных компаний на российский рынок, и вот западные игроки уже здесь: это лидеры европейского рынка – Jamster, Buongiorno Vitaminic, For-side.com (владельцы i-Touch и Jippii). Пока они, по нашим оценкам, не очень успешны в России, но мы ожидаем усиления их активности в ближайшее время - например, Jamsterа.
Каковы сейчас основные тенденции в развитии рынка VAS в мировом масштабе?
Мировой рынок быстро движется в сторону услуг третьего поколения, которые в значительной степени меняют привычный образ потребления информации и развлечений. Все большей популярностью пользуется видеоконтент, появляются сервисы мобильного телевидения.
Рыночная ситуация в GSM-сетях Европы и Азии во многом схожа с тем, что происходит в России, однако там операторы все же гораздо более активны в области создания и продвижения своих собственных порталов, на которых другие контент-провайдеры представляются опосредованно. В России же такая модель сегодня только начинает формироваться.
Материал предоставлен:
Mobiset.Ru - всё о мобильных телефонах
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru