Категории каталога
Каталог / Бизнес / Автоматизация предприятий / 1C / После бухучета - игры "1С" хочет быть ведущим производителем ещё и в секторе игровых программ

После бухучета - игры "1С" хочет быть ведущим производителем ещё и в секторе игровых программ


Иван Просветов
Компания - деловой еженедельник


Фирма "1С", производитель компьютерных программ, нашла способ выпускать больше продуктов, не прибегая к дополнительному найму сотрудников. Компания под своей маркой издает игровые и деловые программы, разработанные в других фирмах. "1С" привлекает партнеров своими возможностями по дистрибуции продуктов.

Среди деловых программ, реализуемых "1С" под своей маркой, также есть разработки фирм-партнеров. Это различные версии программ по бухгалтерскому и иным видам учета, сделанные на базе учетных систем "1С" и получающие в компании сертификат "1С:Совместимо".

"Поставляют" версии программ в "1С" фирмы-франчайзи. Они в отличие от дилеров занимаются не просто продажей, но и установкой, настройкой и последующим обслуживанием деловых программ. В "1С" решили использовать программистский потенциал своих партнеров и в 1999 году запустили программу "1С:Совместимо". Франчайзи, прошедший сертификацию (тест на совместимость его продукта с базовой системой), получает право продавать свою программу под маркой "материнской" компании. Она реализуется через дилерскую и франчайзинговую сети "1С". Компания Бориса Нуралиева оставляет себе 25% от суммы реализации.

По такой схеме в ассортименте "1С" появились программы бухучета "Аптека", "Медицина", "Универсам", "Автотранспортное предприятие", "Автозапчасти", "Строительство", "Ювелирная торговля" и "Интернет-магазин". На подходе программа "Гостиница".

Сейчас "1С" зарабатывает на продаже продуктов под маркой "Совместимо" около $50 тыс. в месяц. "Это только начало", - заявляет Борис Нуралиев. Директор "1С" считает, что компания сможет сделать распространение подобных программ крупной статьей своих доходов.

Программа "1С:Совместимо" развивается весьма быстрыми темпами: если в прошлом году было сертифицировано всего 12 продуктов, то в этом - уже 72. Часть из них "1С" распространяет через свою сбытовую сеть. За собой компания оставила разработки по базовым учетным системам ("Бухгалтерия", "Зарплата и кадры", "Торговля и склад"). Отраслевые разработки фактически закончились на выпуске программ "Армия" и "Сельскохозяйственное предприятие".

По словам Бориса Нуралиева, "1С" даже делится заказами со своими франчайзи - чтобы развивать их отраслевую специализацию. Партнерам передается часть заявок, и они на однородной группе клиентов отрабатывают определенный вариант настройки программ "1С".

"Продвижение на рынок программных продуктов, сделанных партнерами, становится сейчас одним из основных элементов нашей стратегии, - говорит директор "1С". - Дело в том, что набор готовых отраслевых решений, предлагаемых клиентам, дает компании большое конкурентное преимущество".

В корпорации "Парус", являющейся главным конкурентом "1С" в производстве компьютерных программ для малого и среднего бизнеса, особого беспокойства по поводу этих планов не испытывают. "Даже если "1С" выложит на прилавок 50 различных отраслевых конфигураций, она все равно не сможет подстроиться под все разнообразие потребностей клиентов", - считает Петр Волик, начальник управления по продвижению программных продуктов "Паруса".

Дилеры конкурирующей компании, как и франчайзи "1С", занимаются установкой и настройкой проданных программ. Они также разрабатывают отраслевые версии, но их дальнейшим продвижением занимаются самостоятельно. В компании, впрочем, собираются использовать наработки партнеров - аналогично тому, как это делает "1С". "Мы уже используем наиболее интересные решения наших дилеров в разработках корпорации и в будущем, возможно, будем продавать эти программы упакованными в коробки", - говорит Петр Волик.



Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru