Автор: СБ источник: http://www.mybiz.ru/
Новые проекты на миллионы долларов нередко начинаются с короткого телефонного звонка. Как незнакомого человека на другом конце провода превратить в партнера? Советует специалист по кадровому консалтингу Александр ВЯЗИГИН
– Поинтересуйтесь, насколько занят ваш собеседник. Если ему сложно в данный момент с вами разговаривать, уточните, в какое время ему будет удобно перезвонить.
– Узнайте, хорошо ли вас слышат на другом конце провода, не слишком ли быстро вы говорите.
– Уточните, как удобнее называть вашего собеседника – по имени или по имени-отчеству.
– Обязательно представьтесь первым и коротко изложите суть дела. Не забудьте поинтересоваться, насколько интересна тема разговора для собеседника.
– Выражайте позитивное отношение к возражением собеседника. Это можно делать фразами «Я вас понимаю» или «Я разделяю вашу точку зрения».
– Если вы называете конкретные цифры, например, стоимость товара или услуги, уточните, записывает их ваш собеседник или запоминает. Это встряхнет его, если он слушает невнимательно.
– Прежде чем вешать трубку, подведите итог разговора: еще раз повторите то, о чем вы договорились.
– Заранее условьтесь о дне и часе следующего звонка.