Категории каталога
Каталог / Бизнес / Продажи. Маркетинг. Мерчендайзинг / Повышение эффективности: Гонка без финиша.

Повышение эффективности: Гонка без финиша.

Сергей Агеев
Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.

Теперь уже мало кто помнит, что представляли собой пиво ценой 22 копейки за кружку или пошитый в советском ателье костюм. Президент пивоваренной компании " Балтика" Таймураз Боллоев вспоминал, что пиво доперестроечного периода было продуктом, срок хранения которого по ГОСТу составлял всего семь дней.

"Одно это, - отмечал Боллоев, - говорило о том, что с пивом не все в порядке. И не потому, что человек покупал пиво, чтобы хранить, - это был показатель качества. Если пиво не хранится, значит, в нем что-то не так. Этот продукт был ни на что не годен". Костюм, сшитый в советском ателье, хорошо характеризует известная миниатюра Жванецкого: "У меня и так фигура не очень, а в нем мне начали место в транспорте уступать". И так, за редким исключением, было со всем. Тем не менее в условиях тотального дефицита изделия отечественной промышленности находили своего потребителя. Все изменилось, когда прилавки заполнили товары зарубежных производителей. У потребителя появилась свобода выбора - на что потратить свои деньги и тратить ли их вообще.

В рыночных условиях производители, выбравшие качество основным инструментом борьбы за потребителя, действовали в четырех основных направлениях: модернизировали существующее оборудование, выстраивали систему контроля за поступающим сырьем и комплектующими, повышали производственную дисциплину и налаживали контроль за качеством готовой продукции.

Оценка качества основана на том, как человек ощущает себя в одежде SELA", - считает директор Санкт-Петербургского представительства SELA Филипп Капчиц.

Важно, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно; одежда должна украшать человека и соответствовать модным тенденциям. Для выполнения этих задач важен профессионализм всех участников технологического процесса - от начального этапа до выхода готового изделия.

Корпорация SELA обладает собственным дизайнерским офисом, что позволяет контролировать процесс на самых ранних стадиях. Чтобы идеи дизайнеров максимально точно были претворены в жизнь, важен хорошо отлаженный производственный процесс. Так как основной объем продукции производится в Китае, в Шанхае был открыт офис SELA, ставший производственным и логистическим центром корпорации. Здесь осуществляется многоступенчатая система контроля качества. На первом этапе в SELA осуществляется сплошной контроль качества основных и отделочных материалов, трафаретов, фурнитуры. На втором этапе производится сплошной контроль качества раскроя изделий. На третьем этапе мастера технологических потоков контролируют качество полуфабрикатов на соответствие условиям режимов обработки изделий. На последнем этапе осуществляется выборочный контроль готовых изделий (50% партии) на соответствие утвержденному в корпорации образцу.

Создание такого центра было важно еще и потому, что Sela не стремится к популярной в России полной вертикальной интеграции, а размещает заказы на пошив коллекций по принципу аутсорсинга. Сегодня пошив одежды является высокотехнологичным процессом, в котором особенно важны следующие участки: планирование подготовительного и раскройного этапа, автоматизация обработки узлов одежды, качество оборудования влажно-тепловой обработки. SELA работает только с заводами, полностью соответствующими нашим стандартам.

Два года назад мы усовершенствовали систему, создав в Санкт-Петербурге отдел контроля качества поступающей продукции. Качество готовых изделий проверяется выборочно на наличие внешних дефектов и отклонений от требований, предусмотренных ГОСТами к обработке швейных/трикотажных изделий. Описанный комплекс мероприятий позволяет нам гарантировать высокое качество одежды в розничных магазинах SELA по всей России.

Санкт-Петербург

Источник: журнал "Эксперт Северо-Запад"


Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru