Категории каталога
Каталог / Бизнес / Автоматизация предприятий / Комплексные решения / Средства бизнес-аналитики в Microsoft SQL Server 2005

Средства бизнес-аналитики в Microsoft SQL Server 2005

"BYTE/Россия"

Не будем спорить о рейтингах поставщиков решений для бизнес-аналитики (пусть этим занимаются Gartner&Co), но вряд ли могут быть сомнения в том, что Microsoft входит в число лидеров этого рынка. Более того, хотя корпорация вошла в ведущую группу позднее других участников, можно уверенно констатировать, что роль ее неизменно возрастает. Это естественным образом вытекает из общего позиционирования Microsoft на мировом софтверном рынке и усиления ее влияния во всех его сегментах.

Андрей Колесов

До начала нынешнего столетия наибольшую известность на рынке бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) имели клиентские офисные приложения Microsoft. Признанным лидером здесь остается Excel (многофункциональные электронные таблицы). В конце 90-х годов корпорация решила создать специализированный OLAP-клиент - Data Analyzer, но дальше первой версии его развитие, кажется, не пошло, и акцент в дальнейшем был сделан на том же Excel. В последние три-четыре года число клиентских BI-приложений от Microsoft пополнилось программами MapPoint (геоинформационная система) и Visio (визуализация структурированных данных).

Однако с появлением на рубеже веков новой версии Microsoft SQL Server 2000 корпорация приступила к формированию на базе этой СУБД собственных серверных BI-технологий корпоративного уровня. За четыре года после выпуска самой СУБД в ее составе появились службы Analysis Services (службы OLAP для создания предварительно построенных кубов для быстрого интерактивного анализа), Data Transformation Services (инструменты для извлечения, преобразования и загрузки данных между ОС и системами бизнес-аналитики), Accelerator for BI (система быстрой разработки для построения и развертывания аналитических приложений) и Reporting Services (управление отчетами).

Тут нужно отметить, что до недавнего времени ведущие игроки мирового BI-рынка основное внимание уделяли уровню средних и крупных заказчиков. Microsoft же, в соответствии со своей традиционной бизнес-моделью, строила стратегию вхождения на новый для себя рынок, делая ставку на два основных момента: во-первых, наращивая соответствующую функциональность своих существующих продуктов, уже имеющих достаточно сильные рыночные позиции; и во-вторых, расширяя потенциальный круг заказчиков за счет вовлечения, с одной стороны, малых организаций, а с другой - не только руководителей, принимающих решения, но менеджеров более низкого уровня.

В ноябре прошлого года корпорация выпустила Microsoft SQL Server 2005, в котором именно комплекс BI-средств назван одним из трех ключевых новшеств (наряду с развитием собственно ядра СУБД и средств разработки). Именно в данном пакете серверная платформа бизнес-аналитики от Microsoft приняла законченный вид комплексного решения масштаба предприятия.

Интегрированная платформа управления данными

Microsoft SQL Server 2005 представляет собой высокопроизводительную масштабируемую многофункциональную платформу для обработки информации и создания приложений, имеющих дело с интеллектуальными ресурсами предприятия. Платформа построена вокруг ядра, обеспечивающего работу реляционной базы данных, и включает большое число сервисов. В целом система тесно интегрирована со всем комплексом ПО Microsoft (рис. 1), а сама СУБД и ряд ее сервисов, в свою очередь, представляют собой ключевые компоненты, обеспечивающие работу многих продуктов Microsoft.

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru