О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Психология
Возрастная психология
Общая психология
Психология в бизнесе
Психология общения
Психология семейных отношений
Сексология
Фобии
Этология
Управление знаниями
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Самосовершенствование
/
Психология
/
Сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг
Наверное, каждому из нас не раз предлагали присоединиться к какой-нибудь «пирамидке» и заработать «большие легкие деньги» без собственных затрат. Заманчиво. Когда-то было ново. И абсолютно бесперспективно. Итак, сетевой маркетинг. Разбор полетов.
Проще всего разбирать схему сетевого маркетинга
на примере косметики
, так как именно это направление наиболее широко развито в стране и в мире.
На то есть вполне понятные причины
:
-
косметикой
пользуются абсолютно все и всегда;
-
косметика дешево стоит, поэтому покупка не требует от клиента какого-то осмысленного решения («А почему бы и нет?!»);
-
косметику просто доставлять клиенту (не требует даже автотранспорта);
-
от распространителя не требуется никаких специфических знаний, навыков и сертификатов.
Между тем, даже российский (преимущественно столичный) рынок уже переполнен всевозможными хитрыми гаджетами и девайсами, распространяемыми именно таким образом. Японские массажеры, работающие на биологической частоте, кондиционеры-озонаторы, ультразвуковые
стиральные машинки
, даже бесконечно дешевая сотовая связь и горы, просто горы косметики – это примерный перечень того, к чему мне предлагали присоединиться за последний месяц.
Почему же производители выбирают именно этот способ?
Ответ прост: такая схема организации продаж практически не требует затрат - нет магазинов (минус покупка/аренда), нет фиксированной зарплаты продавцам и их подготовки, нет огромной сети посредников, значительно увеличивающей стоимость товара. Есть только офис с парой инициативных менеджеров и орава юных дарований, привлеченных возможностью получать большие деньги и при этом совсем не думать. Не выгорит дело – ну и Бог с ним. Собрались – уехали. И никакого гарантийного вам обслуживания и ремонта. Очень просто для организаторов. Отсутствие оформлений, медкомиссий, даже прописки. Очень просто для рядовых членов. Вот таким нехитрым способом сетевой маркетинг и покоряет мир, привлекая людей либо совсем авантюрных, которые впоследствии все это возглавляют, либо полных «халявщиков», коих большинство.
Можно ли покупать что-нибудь таким образом?
В общем-то, да. Бывает, конечно, что под прикрытием сетевого маркетинга продают совершенно нелицензированную гадость, но нечасто. Обычно это ранее незнакомые вам устройства, которые позиционируются как панацея. Устройство, скорее всего, будет работать долго и счастливо, только от всех бед вас не избавит. Например, ультразвуковая стиральная машинка, которую я себе все же завела для отпуска. Принципиальную грязь отстирывает плохо, зато замечательно убивает запах и удаляет легкие загрязнения. При этом быстро и без подключения к водопроводной сети. Так что это просто превосходный вариант для
дачи
или летом в период отсутствия горячей воды. Превосходный, если, конечно, не сравнивать ее с двадцатитысячной многофункциональной громадиной.
Таково, в общем-то, большинство этих гениальных изобретений. Небольшие, простые в использовании, недорогие, совершенно замечательные, но... почему-то совершенно непризнанные мировым рынком. Поэтому, если не надеяться на панацею и не тратить много
денег
, можно со спокойным сердцем покупать этакий гаджет. Хотя на днях мне предлагали чудо-пылесос за четыре с половиной тысячи долларов!!! Не желаете?
Основным достоинством этих товаров
(при условии, что все качественно) является
низкая цена
, в которую не забиты все рекламы-раскрутки-бренды.
Основным недостатком
– небольшой
эффект «кота в мешке»
. Решать вам.
Что касается косметического рынка
, тут ситуация несколько другая. Если вы упорно пользуетесь недорогой косметикой, то это неплохой для вас вариант.
У этой косметики есть одно замечательное отличие от магазинного масс-маркета – она не подделана.
А это действительно очень важно. Путь от производителя до потребителя целиком состоит из «своих». То есть вы можете быть уверены, что за свои 50-100 рублей вы покупаете пусть не великолепный, но уж точно не вредный
крем
, происхождение которого вам хорошо известно и в итак небольшую стоимость которого не входит телереклама. Тогда как магазинный вариант может быть с успехом произведен в соседнем подъезде из того, что вам даже и не снилось. После продаж подделанной минеральной воды в специализированном магазине в самом центре Москвы такое совершенно неудивительно.
Так что,
сетевой маркетинг – явно не самое большое зло
. Пользоваться можно, а вот присоединяться – ни в коем случае. Если не хотите, чтобы знакомые при встрече вместо приветствия отчаянно отказывались от нового каталога. Если не хотите, чтобы у всех ваших друзей стояла дома какая-нибудь ерундовина, совершенно им ненужная и ненавистная, как, впрочем, и вы сами.
Немного статистики
В данный момент в Интернете существует 141 504 сайта, несущих в заглавии аббревиатуру "MLM"; 712 918 страничек озаглавлены "Домашний бизнес"; "Деловые возможности" упоминаются 224 203, а "Возможности заработка" (связанные непосредственно с Сетевым маркетингом) - 111 011 раз.
Материал предоставлен:
Женский журнал MyJane.RU
Автор: @
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru