1 В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления.
Анализ современного состояния теории и методики раннего обученияиностранному языку в дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность,позитивное влияние данной образовательной услуги на интеллектуальное развитиеребенка. С другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостногопроцесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в изучениивлияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во взаимосвязиличностного и психического, эмоционального и интеллектуального компонентов.
В последнее время проблема сенситивных и связанных с ними критических периодов развития неоднократно оказывалась в центре внимания специалистов самого разного профиля [12,13,16, 18,21 и др.]. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и открывает реальные перспективы как для интеграции разных отраслей знания о человеке, так и для комплексного изучения человека в рамках одной науки. В доступной нам литературе толкование понятий "сенситивные периоды" и "критические периоды" является очень неоднозначным.