В Вашингтоне начался очередной раунд борьбы между лобби, представляющим интересы компании Northrop Grumman ("самолеты-невидимки" B-2) и его противниками.
Northrop Grumman предлагает поставить 40 самолетов B-2, мотивируя необходимость столь резкого увеличения мощи США, в частности тем, что "если в 2020 году Китай атакует Тайвань, то только В-2 смогут подавить мобильные ракетные установки Китая" и "если мы будем проводить операции в таком месте, как Ирак, то без В-2 нам не обойтись". Горячим сторонником закупки новых "невидимок" выступает заместитель министра обороны США по военно-воздушным делам Джеймс Рош\James Roche, Air Force Secretary, который ранее работал в директорате Northrop Grumman.
Противники увеличения парка В-2 не менее авторитетны. К примеру, влиятельный конгрессмен Джон МкКейн\John McCain считает, что времена "холодной войны" (В-2 изначально разрабатывались для вероятной войны с СССР) прошли и авиация должна измениться. Журнал Congressional Quoterly Weekly приводит его слова: "Операция в Афганистане изменила наше видение опасностей, с которыми может столкнуться Америка. И мы должны извлечь уроки из этой войны".
Впервые средства на разработку и производство первых 15 самолетов B-2 были выделены в 1991 году. Стоимость одного самолета-невидимки B-2 - $1.3 млрд. Ежегодно налогоплательщики США тратили около $100 млн. на модернизацию этих самолетов. Всего на вооружении ВВС США находятся 21 B-2. Эти машины принимали участие в боевых действия в Югославии и в Афганистане. В Югославию ив Афганистан они летали из центра США - с авиабазы Whiteman, которая находится неподалеку от города Сент-Луиса.