Выбор игрушек определяется не от реальными потребностями ребенка, а, прежде всего, вкусом его родителей. Очень часто родители не в состоянии объективно определить, что на самом деле нужно их малышу. К такому выводу пришли эксперты-психологи, опрошенные газетой Washington Post.
К примеру, некоторые родители предпочитают одевать своих детей в джинсы и приучают их к рок-музыке. Они делают это исключительно потому, что в пору их детства джинсы считались идеалом модной одежды, символом преуспевания и успеха, а любовь к рок-музыке была неким доказательством принадлежности к интеллектуалам и людям с изощренным музыкальным вкусом.
Компьютерные игры и сложные интерактивные игрушки часто покупаются, как доказательство родительской любви, поскольку сами родители не могли наслаждаться подобными игрушками в своем детстве. Родители, которые постоянно пользуются компьютером, предпочитают, чтобы их дети делали тоже самое - нередки случаи, когда в компьютерные игры играют 4-летние дети.
В результате, перенесение своих представлений о том, что нужно ребенку и чрезмерное увлечение компьютерными игрушками приводит к печальным последствиям: дети разучиваются играть в обычные игрушки и игры, предпочитая виртуальную реальность. Это, в свою очередь, приводит к перекосам в его психологическом и интеллектуальном развитии. Последствия этого явления еще до конца не ясны: поколение "компьютерных детей" слишком мало, чтобы сделать однозначный вывод о том, каким образом детские видеоигры влияют на развитие личности.
Факты На Тему
Объемы продаж игрушек в США неуклонно растут все последние годы и достигли $24.9 млрд. в 2001 году (в 2000 году - $24.5 млрд.).
По данным Kotler Markening Group, игрушки считаются любимым времяпровождением 46% американских семей, в которых есть дети 7-8 лет. В семьях, где растут дети в возрасте 9-10 лет, популярность игрушек снижается до 24%. 11-12-летние дети отдают предпочтение игрушкам лишь в 5% семей.
Новое поколение детей все больше подвержено влиянию видеоигр - в 2000 году по всему миру их продажи выросли на 43%.