Российские компании действуют, в большинстве случаев, не обращая внимания на интересы общества. Согласно данным опроса потребителей, проведенного исследовательской фирмой Environics International в 20 странах мира, бизнес-структуры, действующие в США, Канаде, Мексике и Великобритании вынуждены максимально обращать внимание на свою социальную политику, поскольку потребители их товаров и услуг уделяют этому аспекту деятельности компаний большое внимание.
В менее жестких условиях действуют французские, бразильские, чилийские, турецкие, китайские, корейские, японские и индонезийские фирмы. Еще более либеральны нравы потребителей в Испании, Италии, Германии и Швеции. Население России, Нигерии и Индии вообще не имеет представления о том, что частные фирмы несут определенную ответственность перед обществом.
Потребители прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям - к примеру промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям близлежащих районов, более того, предприниматели обязаны поддерживать максимальное теплые и дружеские отношения со своими соседями. Большое значение играет также бизнес-этика, которой придерживаются компании, и отношение менеджеров к сотрудникам. В последние годы потребители обращают пристальное внимание также на то воздействие, которое оказывает деятельность той или иной фирмы на окружающую среду.
Как показало данное исследование, потребители США, Канады, Мексики и Великобритании в при выборе товара значительно меньше, чем предполагалось, обращают внимание на его качество и известность торговой марки. Покупая тот или иной товар, они стараются ориентироваться на репутацию фирм, которая, в первую очередь, определяется ее социальной политикой. Каждый пятый опрошенный потребитель считает необходимым , чтобы безответственные фирмы несли наказание.
Для того, чтобы компания приобрела хорошую репутацию, она должна подчеркивать, насколько ее деятельность помогает создать лучшие условия для жизни общества (на это обратили внимание 36% опрошенных). 22% заявили, что "компания должна постоянно демонстрировать этичность своих действий".