Негласные традиции корпоративной культуры США распространяются и на время провождение после работы. Мы публикуем советы одного из известных американских специалистов в области бизнес-этики Джона Моллоя\John T. Molloy.
Правило первое. Не отказывайтесь посещать корпоративные вечерники.
Даже если Вы скромный человек. обремененный личными проблемами и страдающий от нехватки времени, тем не менее, необходимо периодически наступать на горло собственной песне и проводить время с коллегами. Не посещая подобных вечеринок, Вы упускаете прекрасную возможность узнать своих коллег лучше. В свою очередь, Вас могут счесть недружелюбным и нелюдимым субъектом, напрочь лишенным интереса к ближним. Что более неприятно, Ваше руководство может посчитать, что Вы не "командный игрок", что негативно может повлиять на Вашу карьеру.
Правило второе. Не пейте слишком много.
Перед поездкой на вечернику поинтересуйтесь: как Ваша компания относиться к выпивке. Если Вы не получили однозначного представления об этой щекотливой проблеме, то лучше не рисковать и ограничиться небольшим количеством алкоголя. Потерять контроль за собой, что-то ляпнуть заплетающимся языком, допустить пару милых глупостей можно дома и в компании близких друзей. В присутствии коллег и начальства подобные вещи будут оценены негативно. Вас посчитают человеком с болезненным пристрастием к алкоголю. Уничтожить такое пятно на Вашей репутации крайне сложно, если вообще возможно. Поэтому, если Вы не уверены, что сможете вовремя остановиться - пейте лимонад, выдавая его за шампанское или минеральную воду, выдавая ее за водку.
Правило третье. Держите свои руки при себе.
Дружеский хлопок по плечу может сыграть с Вами дурную шутку. Если Вы, например, похлопали своего будущего босса, изо всех сил старающегося дистанцироваться от будущих подчиненных. Еще опасней, если Вы притронулись к женщине или подростку: Ваше дружелюбие может быть истолковано, как сексуальное оскорбление. Еще более опасно для Вас, если Ваша раскованность проявилась внезапно. Никто не обратит внимание, если Вы привыкли слегка фамильярничать с коллегами за чашкой кофе на работе. Но все заметят, если фамильярность неожиданно проявится на вечеринке - это выглядит неестественно и неизбежно вызовет удивление.
Правило четвертое. Не одевайтесь слишком строго и официально.
Корпоративные вечерники больше напоминают школьные дискотеки, а не семейные вечера, поэтому вольготность в одежде приветствуется. При этом Вы должны выглядеть скромно и аккуратно, излучать вежливость, доброжелательность и энергию. Шлепанцы, стоптанные кроссовки, грязные брюки, непричесанные волосы не подходят.
Правило пятое. Не болтайте черт знает с кем черт знает о чем.
Подобные мероприятия - прекрасное место, где можно завязать хорошие отношения с коллегами и руководством. Но это также прекрасное место, чтобы погубить свою репутацию. Простейший способ для этого: обсуждать недостатки и ошибки начальства и коллег. Можно быть уверенным, что Ваши точные и убийственные характеристики дойдут до ушей критикуемых. Поэтому, как бы трудно Вам не было - не обсуждайте подобные пикантные вопросы. Постарайтесь: может быть Вы сможете придумать какую-то другую тему для беседы.
Правило шестое. Узнайте сколько людей приглашено на вечеринку.
Некоторые вечеринки устраиваются для сотрудников фирмы и членов их семей. На них необходимо являться в сопровождении супруга и детей. Некоторые - исключительно для сотрудников. Поэтому предварительно уточните: кто приглашен на вечеринку и не нужно ли что-либо захватить с собой. Например, карнавальную маску.
Правило седьмое. Общайтесь!
Если Вы проведете все время вечеринки беседуя только со своими соседями по офису, Вы упустите шанс познакомится с людьми, которые работают в других отделах. Информацию, которую Вы можете получить от них Вы не получите ни из какого иного места. Например, Вы сможете узнать что-то новое о качестве своей работы, о мнении, которое сложилось в компании о Вашем отделе и о новых возможностях для карьерного роста.
Правило восьмое. Презентуйте себя по высшему разряду.
Корпоративные мероприятия великолепное место, где Вы можете представиться своим начальникам высшего уровня и отрекомендовать себя с лучшей стороны. Многого для этого не надо: будьте вежливы и доброжелательны, а также аккуратно одеты.
Правило девятое. Не приставайте к своему начальнику.
Вечерники организовываются для того, чтобы развеяться после работы. Начальник - тоже человек. Поэтому он иногда старается абстрагироваться от своих служебных обязанностей. Вечеринка далеко не самое лучшее место, для того, чтобы заявлять боссу, что Вы заслуживаете более высокой зарплаты, что Вы разработали гениальный проект, с деталями которого жаждете его немедленно ознакомить или что Вы нашли способ, как повысить производительность офисного принтера на 12%. Сохраните эти идеи в своей памяти и используйте в рабочее время.
Правило одиннадцатое. Получайте удовольствие.
Это главное. Удовольствие будет тем больше, чем меньше Вы повредите своей репутации в глазах коллег.