Категории каталога
Каталог / Бизнес / Общественный транспорт наносит ответный удар

Общественный транспорт наносит ответный удар

Если в начале прошлого века Америка была озабочена тем, как персональный автомобиль сделать массовым средством передвижения, то теперь ее волнует противоположная проблема: как сократить массовый поток личных машин и убедить американцев использовать общественный транспорт.

Три четверти всех поездок с работы и на работу американцы совершают в одиночку на собственном автомобиле. По данным Министерства транспорта США/ US Department of Transportation, количество частных машин растет в два раза быстрее, чем население страны, и все больше времени теряется при езде. С 1982 года население выросло на 20%, а время, проводимое людьми в дорожных пробках, увеличилось на 236%. Под подсчетам Агентства по защите окружающей среды,  среднестатистический обитатель Сиэтла, Атланты или Лос-Анджелеса сидит в пробках около 40 часов  в год. Это все равно что безвыходно провести в машине целую рабочую неделю. На покупку бензина средняя американская семья тратит 20% своего ежегодного дохода - это больше, чем уходит на еду. В прошлом году американцы потратили на поездки в офис и обратно $60 млрд.

Другая проблема - загрязнение воздуха. "Американская Ассоциация по изучению болезней легких"/American Lung Association сообщает, что даже самый низкий уровень выхлопных газов повышает риск легочных заболеваний. Выхлопные газы являются компонентом смога, который накрывает города и способствует глобальному потеплению.

Ситуация с транспортом настолько серьезна, что правительство США разрабатывает специальные программы по привлечению . Одна из них называется "Передовая инициатива по выбору средств передвижения"/Commuter Choice Leadership Initiative (CCLI) и осуществляется Министерством транспорта США и Агентством по защите окружающей среды /US Environmental Protection Agency. Программа CCLI  призвана улучшить ситуацию с дорожным движением и качеством воздуха.

Участвовать в программе может любая частная или государственная компания на добровольных началах. Компании-участники должны обеспечить своим сотрудникам ряд транспортных льгот, которые подразделяются на основные и вторичные.

К основным льготам относится возможность оплачивать свой проезд в общественном транспорте деньгами, не облагающимися налогом, что экономит примерно 30% транспортных расходов. По законам американского налогообложения, максимальная месячная сумма, потраченная на автобус или метро, на которую можно не платить налог, в 2002 году равняется $100. Среди основных льгот также предоставление скидок на проездные билеты в микроавтобусах, курсирующих от станций метро до места работы. Еще одна  льгота  -  это выплата  наличными стоимости парковки рядом с офисом. Многие компании-участники CCLI выплачивают денежный эквивалент этой льготы при условии, если сотрудник обязуется использовать общественный транспорт. В условиях современного американского города это может быть очень выгодным, позволяя сэкономить, как минимум, $1.5 тыс. ежегодно.

Другой тип, так называемых, вторичных льгот, предлагаемых участвующими в программе компаниями, может состоять, например, из поощрения велосипедистов. Служащие, ездящие на работу на велосипеде, получают от компаний бесплатную парковку. Пропагандируя велосипед и делая его использование более удобным, компании строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие-велосипедисты могли принять душ после поездки. Для них даже устанавливаются шкафы с кодовыми замками, чтобы было куда положить спортивную форму и кроссовки.

Во многих фирмах практикуются система "гибких часов". Сотрудникам необязательно появляться на пороге офиса минута в минуту. Им позволяется начать отсчитывать свои стандартные 8 часов рабочего дня с момента реального появления на рабочем месте. 

CCLI также  предписывает компаниям обеспечивать служащим "гарантированную поездку домой". Это специальная услуга, которой можно воспользоваться в случае крайней необходимости. Если у кого-то сломалась машина, кто-то почувствовал себя плохо и т.п., компания может оплатить доставку сотрудника домой через специальную систему услуг, так и называющуюся "Гарантированная поездка домой"/ Guaranteed Ride Home.

Безусловно, фирмы должны быть заинтересованы в предоставлении всех вышеперечисленных льгот. Исследования, проведенные разработчиками инициативы CCLI, показывают, что бизнесы-участники дольше удерживают в своем составе ценные кадры, обеспечивая себе беспрерывный трудовой процесс, а своим сотрудникам высокий уровень удовлетворения работой. Служащие экономят на парковке и налогах, а компании получают широко рекламируемое общественное признание как "Предприятие, обеспечивающее выбор средств транспорта"/Commuter Choice Employer  и отличное "паблисити" через многочисленные газеты и журналы, издаваемые государством. Кроме того, Агентство по окружающей среде и Министерство транспорта организует специальные форумы для фирм-участников программы, где обсуждаются тенденции и проблемы в сфере общественного транспорта, и проходит обмен идеями и опытом.

В среднем, горожанин, которому посчастливилось работать для компании, присоединившейся к CCLI, экономит $800 в год на транспортных расходах, включая бензин, налоги и ремонт машины. Другие цифры, оценивающие потенциал "Передовой инициативы по выбору средств передвижения" тоже впечатляют: если бы половина американцев работала бы на фирмы, участвующие в инициативе, с дорог страны ежедневно исчезало бы 15 млн. персональных автомобилей.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru