Категории каталога
Каталог / Бизнес / Что-то нужно делать, чтобы вернуть России классический имидж страны Толстого и Достоевского взамен того образа, который сформировался в эп

Что-то нужно делать, чтобы вернуть России классический имидж страны Толстого и Достоевского взамен того образа, который сформировался в эп

Грег Минджек\Greg Minjack, директор лоббистской фирмы Public Strategies Inc.

Минджек: Работа лоббиста стоит на "трех китах". Во-первых, это "лоббизм взаимоотношений" - я, например, работаю с тремя конгрессменами и доношу до них информацию. Есть "технический лоббизм", требующий понимания законов и нормативных актов, а также умения использовать их. Если Вы умеете работать в этом направлении, то Вы можете сказать бюрократу: "Мы проанализировали такие-то законы и установили, что ты имеешь право делать это". И бюрократ скажет: "О, кей! Вы доказали, и я будут делать это". Третий - и самый важный аспект - работа с людьми и  донесение их мнения до органов власти.

В США существует ужасная избирательная система. В других странах Вы автоматически регистрируетесь для участия в голосовании, потому что Вы живете здесь. Американцы должны предпринять определенные шаги, чтобы зарегистрироваться в качестве избирателя. Только  60-65% американцев, имеющих право голоса, регистрируются как избиратели. И лишь половина этих людей, в конец концов, приходит на избирательные участки. Таким образом, реально в выборах участвуют не более 35% избирателей. Посмотрите, победитель последней кампании по выборам президента набрал чуть более половины голосов - то есть половину от этих 35%. То есть США управляет человек, за которого проголосовали 17% избирателей.

Лоббизм зависит от активных людей. А люди нуждаются в нас для того, чтобы мы донесли их точку зрения до политиков и властей. А тех, кто активен, но нерешителен, мы пытаемся сагитировать в свою пользу, чтобы они поддержали нашу позицию.

Я могу привести один пример. Я работал с конгрессменом, членом Демократической партии. Так как он избирался в сельском округе, то он поддерживал право людей на владение огнестрельным оружием. Мои друзья спросили меня: "Можно ли сделать что-то, чтобы его позиция изменилась?". Я ответил : "Собери противников владения огнестрельным оружием, пусть они напишут письма, а я покажу эти письма ему. А сегодня у нас есть только 17 писем от людей, которые выступают против оружия и 7 тысяч сторонников противоположной точки зрения".  Потому что политик  может положить эти 7 тысяч писем на стол и сказать - я поддерживаю право людей владеть огнестрельным оружием, потому что мои избиратели требуют этого.

В другом случае я участвовал в выборной кампании, на которой оба конкурирующих кандидата выступали за право владения оружием. На дебатах в одном либеральном университете наш противник заявил, что он выступает за это право, но может пересмотреть свою точку зрения в отношении некоторых видов оружия. Я немедленно позвонил в Национальную Стрелковую ассоциацию\National Rifle Association (NRA) (одна из влиятельнейших общественных организаций США -Washington ProFile) и спросил :"Вы знаете, что сказал этот парень?". На следующий день, мне позвонили из NRA и сообщили, что они будут поддерживать моего кандидата. Еще через день NRA разослала 40 тыс. писем своим членам с соответствующим извещением. После этого нам звонили и говорили: "Я никогда раньше не голосовал за демократов, но если NRA рекомендует, то я поддержу вас". Сейчас мы, в частности, работаем над лоббированием строительства нового госпиталя в штате Вирджиния...

Вопрос: Но новый госпиталь будет полезен абсолютно всем. Зачем его нужно лоббировать?

Минджек: Потому что есть группы людей, которых строительство нового госпиталя может не устраивать. Прежде всего это другие госпитали, которые видят в этом появление нового конкурента, то есть угрозу своему бизнесу. Сейчас в этом графстве Вирджинии ощущается огромный дефицит медицинских работников. Поэтому другие госпитали боятся потерять своих сотрудников, которые перейдут на работу на новое место. Поэтому они тратят много денег, чтобы сохранить "статус кво" и утверждают, что новый госпиталь никому не нужен.

Кроме того, против новой больницы могут выступать жители соседних населенных пунктов. Они могут сказать, что не хотят, чтобы мимо их домов носились машины "скорой помощи", чтобы рядом с их домами накапливались опасные медицинские отходы и т.д. Примерно 75% жителей этого графства поддерживают строительство госпиталя, тем не менее мы сталкиваемся с серьезным сопротивлением.

Вопрос: Каким образом Вы добиваетесь поддержки со стороны общества?

Минджек: У нас есть список всех людей, которые живут в этом графстве, и мы звоним каждому из них и спрашиваем: "Будете ли Вы поддерживать строительство новой больницы?". Результаты этого опроса мы продемонстрируем политикам и бюрократам, от которых зависит принятие соответствующих решений. Мы пытаемся организовать процесс поддержки этой идеи. Это поможет избранным должностным лицам обрести уверенность в том, что они делают правильный выбор, поддерживая нас, несмотря на громкие заявления противодействующих групп. Чем ниже уровень власти, тем большее внимание нам уделяют, потому что там политики больше зависят от симпатий своих соседей и знакомых.

Сила организованности больше, чем сила денег

Вопрос: У Вас есть опыт работы с людьми из стран бывшего СССР. Понимают ли они, что такое лоббизм?

Минджек:  Многие из них в этом прекрасно ориентируются. Я в этом убедился, например, в городе Иркутске. Там я видел очень хорошие организации, они, безусловно, не являются полноценными лоббистскими структурами, но они хорошо организованы и успешно работают. Много лет назад, в 1992 году, я познакомился с замечательной организацией, которая защищала озеро Байкал. Эти люди понимали свою силу и умели влиять на власти. Многие люди способны понять, что и как делать в этом направлении, однако очень немногие способны реально заниматься этим делом.

Впрочем, многие американцы также не могут продемонстрировать свою силу до тех пор, пока они реально не начнут работать с конгрессменами. Если мы получим пять писем с одним и теми же предложениями, это достаточно, чтобы привлечь внимание конгрессмена. Однако наши клиенты, которые нанимают нас, не верят в то, что члены Конгресса достаточно внимательно относятся к тому, что  говорят их избиратели. Я думаю, что не только иностранцы, но очень многие американцы не представляют, сколь многого можно добиться, если объединиться с людьми, которые выступают со схожими идеями.

Деньги не должны быть обязательно вовлечены в этот процесс, хотя они, безусловно, полезны. Я знаю лоббистские группы, которые действуют лишь используя телефон. К примеру, все армяне в США знают друг друга и могут легко организовать свои встречи. И когда они собирают средства для какого-то конгрессмена, они могут собрать 20, 50, 100 человек и попросить их пожертвовать небольшие суммы Этот очень низкая цена, которую они платят за свое влияние на конгрессмена. Сила организованности больше, чем сила денег.

Вопрос: Иностранные правительства имеют свои лобби в Вашингтоне?

Минджек: Очень часто иностранные правительства помогают создавать общественные организации, помогают им с финансированием. Они действуют самыми разными путями - например, публикуют в газетах подробную информацию о своих странах. Своих агентов здесь нанимают и правительства, имеющие в США плохую репутацию и в этом нет ничего плохого. Очень важно рассказать людям свою версию происходящих событий, но Россия и Украина об этом не беспокоятся.

Вопрос: Что можно сказать о российском лобби?

Минджек:  Насколько я могу судить, здесь существуют определенные круги, действующие в интересах России. Здесь не существует русской общины, столь же сплоченной, как живущие в США выходцы из Армении и Греции. Выходцы из России должны быть организованнее, они должны стать важным фактором в политике. Не обязательно для поддержки определенного президента, но для работы над образом российской культуры и образа России в целом. Что-то нужно делать, чтобы вернуть России классический имидж страны Толстого и Достоевского взамен того образа, который сформировался в эпоху "холодной войны". Но я не вижу никого, кто бы занимался этим.

Первый шаг к организации лобби - продемонстрировать, что у вас есть организация и есть некое послание, которое необходимо донести до Америки. Важная часть работы лоббиста - отражать атаки на Вашего клиента настолько быстро, насколько это возможно. Если Вы оставляете такие атаки без ответа, то люди думают, что все критические замечания  являются правдой.

Вопрос: Российские компании лоббируют в США?

Минджек: Мне кажется они действуют успешно и смогли организовать очень хорошие кампании. В США Вы никогда не могли услышать иную версию событий, происходивших вокруг телекомпании НТВ, не важно, была эта версия ложной или истинной. Владимир Гусинский в США приобрел имидж жертвы притеснений со стороны государства - это может быть или может не быть правдой. Это была превосходная кампания!

То же самое можно сказать и в отношении Михаила Ходорковского. Ранее у него был имидж олигарха, разворовавшего Россию. Однако ныне он приобрел имидж и репутацию хорошего и честного российского бизнесмена. Он достиг этого потому, что приезжал сюда, разговаривал с людьми и доносил до них свою точку зрения. Я видел здесь Ходорковского четыре или пять раз. Как-то ему сказали, что его компания не пользуется современными стандартами бухгалтерского учета и его бизнес непрозрачный. В следующий раз он приехал и заявил, что нанял западного специалиста для руководства его отделом бухгалтерского учета. То есть, он принимал претензии и действовал, чтобы исправить положение. Я думаю, что это была очень хорошая лоббистская кампания.

Вопрос: Что более важно - деньги или репутация? Если бы в Ваш офис вошел Бен Ладен и сказал: "Мне нужна хорошая репутация!". Вы бы стали работать с ним?

Минджек: Кто-нибудь бы точно стал работать. Любой, в том числе и преступник, заслуживает того, чтобы его версия была выслушана. В Вашингтоне имеют своих представителей очень много людей с далеко не однозначной репутацией.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru