Обладающие мощнейшей автомобильной промышленностью, США одновременно являются крупнейшим мировым импортером автомобилей. По данным исследовательской фирмы Ward Communications, в 2002 году США ввезли почти 6.6 млн. автомобилей, а экспортировали чуть менее 1.5 млн. В прошедшем году американские машины на внутреннем рынке начали отвоевывать позиции, ранее захваченные их главными конкурентами - японскими автомобилями.
По данным маркетинговой фирмы Autodata, в прошедшем году "большая тройка" автомобилестроителей США (Ford, General Motors и DaimlerChrуsler) упрочили свои позиции в США, а их японские конкуренты (крупнейшими из них являются Toyota, Honda и Nissan) несколько сбавили темпы. В декабре 2002 года "большая тройка" контролировала 63.9% рынка США (60.4% в декабре 2001 года). Японские автомобильные компании в декабре 2002 года контролировали 26% рынка США (28.5% в декабре 2001). Доля европейских и корейских концернов остается достаточно скромной. Европейцы (наиболее успешны в США Saab, Audi, Volkswagen, Porсshe, BMW) владели 7.3% рынка (7.6% год назад), корейцы (Hyundai и Kia) - 2.8% (3.4%). Впрочем, некоторые японские и европейские авто производители принадлежат американским компаниям. Например Ford владеет Volvo, Mazda и Land Rover.
По состоянию на декабрь 2001 года наиболее успешно продавали свои автомобили в США компании General Motors (32.5% рынка), Ford (21%) и DaimlerChrуsler (13.4%). На долю Toyota пришлось 9.8%, Honda контролировала 7%, Nissan - 4%, Mazda - 1.2%, Mitsubishi - 2.2%, Subaru - 1%, Suzuki - 0.5%.
За 2002 год General Motors продала более 4 млн. 826 тыс. автомашин, Ford - почти 3 млн. 616 тыс., DaimlerChrуsler - 2 млн. 418 тыс. Среди неамериканских производителей в 2002 году наиболее успешными был Toyota (1 млн. 756 тыс.) и Honda (1 млн. 248 тыс.) - по сравнению с 2001 годом их продажи выросли. В 2002 году было продано более 256 тыс. автомобилей BMW и более 213 тыс. Mercedes (машина выпускает концерном DaimlerChrуsler) - в 2002 году эти автомобили пользовались у американских покупателей большей популярностью, чем в 2001 году. Продажи в США автомобилей Audi, Hyundai и Kia также возросли. Положение Volvo, Volkswagen и Porсshe ухудшилось.
По данным Ward Communications, крупнейшими странами-экспортерами автомобилей являются Япония (в 2001 году экспортировала почти 4.2 млн., импортировала 300 тыс.), Германия (соответственно, 3.9 млн. и 2.2 млн.) и Франция (3.7 млн. и 1.9 млн.). Всего в 2001 году страны мира экспортировали 25.6 млн. автомобилей, а импортировали 22.2 млн.
Факт На Тему
Du Pont Automotive Products сообщила, что самыми популярными цветами окраски автомобилей в США в 2002 году были: серебристый (22.8% американских покупателей отдали предпочтение таким автомобилям), белый (15.2%), черный (12%), синий (10.9%), серый (7%).