США, население которых составляет 5% от мирового, потребляют 30% мировой электроэнергии. Традиционно США импортируют больше энергетических ресурсов из других стран, чем производят сами. Издержками такого обстоятельства является зависимость США от стран-импортеров и мировых цен на энергоносители.
Вплоть до начала 1970-х годов США особо не беспокоились об источниках поступления энергии в страну. Потребности в угле и нефти, которые обеспечивали более 90% энергии для экономики и потребителей, казались неисчерпаемыми. В течение десятилетий, предшествовавших 1970-м годам, бензин был дешевым, и широких дискуссий об экономии энергии не возникало.
20 октября 1973 года арабские страны-экспортеры нефти ввели эмбарго на поставки нефтепродуктов в США и Западную Европу. Этот шаг был предпринят в знак протеста против американской поддержки Израиля. Мировые цены на нефть выросли в несколько раз. В 1974 -1975 годах страны Северной Америки и Западной Европы вошли в период тяжелого экономического кризиса. Кризис, связанный с поставками топливной нефти из региона Персидского Залива, кардинально изменил ситуацию в США. На бензоколонках выстроились очереди, было введено ограничение продаж бензина, были уменьшены нормы по использованию энергии для отопления офисов и жилых помещений. Для США новая реальность стала шоком. Энергетический кризис породил острое понимание того, что следует искать альтернативные источники энергии, способные не только восполнить потери в существовавших тогда и перспективных объемах поставок, но и по возможности заместить обычные источники энергии. Администрация президента Джимми Картера\Jimmy Carter выделила значительные ассигнования на исследования в области альтернативных источников энергии.
В 1978 году Конгресс США\US Congress принял Закон об Общественной Политике в Области Энергоресурсов\Public Utilities Regulatory Policies Act, который был призван помочь развитию индустрии производства альтернативной энергии. Закон, в частности, обязывал местных коммунальщиков закупать энергию у мелких местных производителей. Эта мера оказалась эффективной для быстрого роста маломощных электростанций, особенно тех, которые работали на возобновляемых источниках энергии, для быстрого приобретения ими опыта, для усовершенствования технологий и снижения себестоимости энергии.
В 1980 году президент Рональд Рейган\Ronald Reagan принял решение, о том, что частный сектор экономики может быть более эффективными в финансировании разработок в области альтернативных источников энергии. Государственные программы поддержки такого рода исследований были значительно сокращены. Следующая администрация США Джорджа Буша-старшего\George Bush продолжала политику сокращения участия государства в регулировании процессов на энергетическом рынке. В 1992 году был принят Закон об Энергетической Политике\The Energy Policy Act, предусматривающий снижение зависимости США от зарубежных поставщиков энергоносителей. Вместе с тем приоритетной отраслью энергетики по прежнему выступала традиционная энергетика, основанная на использовании нефти и газа, а также атомной энергии. Еще одной мерой по укреплению энергетической независимости США было более широкое использование законсервированных месторождений нефти. Администрация Билла Клинтона\Bill Clinton снова сделала ставку на государственное участи в регулировании энергетического рынка, в частности акцентируя внимание на экологические проблемы в использовании энергии. Внимание к использованию альтернативных видов энергии усилилось в связи с подписанием в 1998 году президентом Клинтоном Киотского Протокола, предполагавшего снижение эмиссии газов, вызывающих парниковый эффект.
Однако в 2001 году, после появления в Белом Доме президента Джорджа Буша-младшего, США сделали ставку на использование традиционных источников энергии. В частности, государственная энергетическая программа предусматривает массовое строительство новых атомных электростанций. По мнению администрации Буша, альтернативные источники энергии еще не в состоянии обеспечить потребности экономики страны. Кроме того, США отказались участвовать в выполнении Киотского Протокола, так как посчитали, что это способно нанести серьезный ущерб экономике страны. Кроме того, администрация Буша обвинила идеологов Киотского Протокола в использовании не до конца проверенных данных о влиянии промышленных выбросов на процесс глобального потепления.
По данным Института Мировых Ресурсов\World Resources Institute в 1997 году (более свежие данные недоступны) среднестатистический американец ежегодно потреблял электроэнергии, для производства которой необходимо было сжечь 7 956 кг универсального топлива. Это рекордно высокий результат. На втором месте в мире - Канада (7 864 кг), на третьем - Франция (4 233 кг).
Согласно исследованию Energy Information Administration, в 2000 году структура использования энергоносителей в США была такова: нефть - 38%, атомная энергия - 8%, природный газ - 24%, уголь - 23%, альтернативные источники энергии - 7%. Однако к 2003 году доля "чистой" энергии практически не изменилась. В 2003 году гидроэнергетика обеспечила 45% всей энергии, полученной их восполнимых источников. В 2003 году производство электроэнергии, генерируемой ГЭС, выросло на 4% в сравнении с 2002 годом и на 27% в сравнении с 2001 годом. В 2003 году количество электроэнергии, полученной из ветра, увеличилось в сравнении с 2002 годом на 36%.
В 2003 году, по оценкам британского Economic Research Council, стоимость альтернативной электроэнергии вплотную приблизилась к стоимость электричества, получаемого тепловыми электростанциями. Стоимость 1 кВт электричества, произведенного современной теплостанцией, составляет 2-3 цента. Стоимость 1 кВт солнечной энергии - 8-23 цента, ветряной энергии - 5 центов, энергии биомассы - 7 центов.
Любопытно, что за последнее десятилетие американцы стали более прохладно относиться к природоохранной политике страны в целом, и переориентации на альтернативные источники энергии в частности. Опрос Pew Research Center, проведенный в 1992 году показал, что 73% американцев выступают за принятие законов, ужесточающих природоохранное законодательство (сторонники альтернативной энергетики считают, что лишь в этом случае "чистая" энергия получит право на полноценное развитие). В 2003 году число жителей США, придерживающихся аналогичной позиции снизилось до 46%. Лишь 43% американцев согласны платить больше за энергию, если это позволит сохранить окружающую среду. Ныне жители США считают, что наиболее перспективным способом сокращения энергетической зависимости США от импортной нефти является экономия. Такую точку зрения поддерживают 59% американцев, опрошенных службой Gallup. Лишь 31% высказались за увеличение производства энергии.