Американский потребитель чутко следит за тем, что он ест. Когда в 1994 году на рынке США появилось молоко, полученное от коров, которым была сделана инъекция гормона коровьего роста, повышающий удои, американцы отреагировали немедленно - в короткие сроки продажи органического молока (коровы не получали гормонов, антибиотиков и пестицидов в пище) увеличились в три раза. Аналогичной была реакция и на появление помидоров Flavr Savr, генетические изменения позволяли значительно продлить их сохранность и товарный вид. Американцы отказались покупать их.
Надзор за безопасностью продуктов питания в США входит в поле деятельности нескольких государственных организаций. Однако стандарты относительно других видов пищевых продуктов, например, продуктов с искусственными добавками или красителями, оказываются более строгими, нежели стандарты касающиеся генетически модифицированных продуктов. Позиция государственных агентств относительно маркировки ГМП не отвечает требованиям потребителей.
Опрос проведенный журналом Time в 1998 году показал, что 82% респондентов считают, что все генетически измененные товары должны быть помечены специальными знаками. А 58% указали, что они не стали бы покупать продукты с такой отметкой. Исследования последующих лет свидетельствуют, что мнение американцев по поводу товарной маркировки ГМП оставалось непоколебимым: 80-90% потребителей желали знать что они едят.
Так, в исследовании, проведенном в 2001 году по заказу Института Пищевой Политики\Food Policy Institute, 94% американцев выступали за маркировку продуктов, содержащих генетически модифицированные материалы. Другое исследование, проведенное Институтом, показало, что менее половины американцев (45%) уверены в безопасности ГМП, еще 18% сказали, что не имеют мнения на этот счет. Почти 2/3 опрошенных высказали мнение, что последствия употребления ГМП могут быть негативными. По мнению 24% американцев употребление в пищу ГМП не несет угрозы для будущих поколений. В исследовании 2001 года 59% американцев считало, что ГМП может улучшить качество жизни, однако в 2003 году доля респондентов, считающих так, снизилась до 39%. Рост обеспокоенности в связи с распространение ГМП очевиден.
Факты На Тему
В 1996 году Европейский парламент принял резолюцию, которая призывала страны сообщества предпринять меры для того чтобы все генетически модифицированные продукты должны быть помечены соответствующим знаком и продавались отдельно от не модифицированных продуктов. А в 1998 году эта политика приобрела силу закона в ЕС. Подобные решения были приняты в Австралии, Новой Зеландии, Чехии, Гонконге, Японии, России, Южной Корее, на Тайване. В Бразилии и в Шри Ланке был запрещен импорт ГМП.
В 2004 году ЕС приняло новые правила, предписывающие соответствующим образом помечать ГМП и позволяющие прослеживать их транспортировку. Согласно этим правилам любые продукты и корма содержащие более 0.9% генетически модифицированного материала должны быть соответствующим образом помечены. Распространители такого рода продуктов должны четко фиксировать ареал распространения этих продуктов и сохранять эту информацию.