В 1980-е годы американские рекламисты начали активно действовать на новой для себя территории - в школах.
Американские дети и подростки впервые стали привлекательны для бизнеса в середине 1960-х годов. До этого решения о покупках практически единолично принимали их родители, а "карманные" деньги, которыми обладало молодое поколение американцев были крайне незначительными. К концу 1960-х в США и Западной Европе начал формироваться специальный рынок, ориентированный исключительно на несовершеннолетних.
В 1980-х годах была создана мощная индустрия развлечений и образовательных программ для детей, которая включала детские телевизионные и радиоканалы, журналы и газеты, книги, популярные брэнды детских товаров, видеоигры и т.д. Рекламная деятельность, ориентированная на детей, включала в себя организацию специальных детских клубов и торговых выставок, рассылку рекламной продукции по почте, а также спонсируемые торговыми фирмами школьные мероприятия. К последним, в частности, относились программы по обучению чтению, кампании направленные против наркотиков, разнообразные тренинги. Часто призами для наиболее отличившихся учащихся были купоны на приобретение товаров в магазинах.
В 1989 году один из телеканалов начал выпускать ежедневную 12-минутную программу новостей, включающую рекламные ролики. В обмен на право показа этой программы в школах в течении трех лет, торговые фирмы предлагали школам бесплатный доступ к кабельным каналам, телевизоры для классных комнат и различную оргтехнику. Некоторые управления образования отказались от такой сделки. Однако в целом этот проект был успешным для ее организаторов. По данным Потребительского Союза Служб Образования\Consumers Union Education Services, программу новостей для детей смотрели в 350 тыс. учебных классах школ США. Главным образом, эта программа распространилась в школах, находящихся в районах с высоким уровнем бедности. Реклама также появляется в школах в виде рекламных щитов, постеров и буклетов на спортивных и других мероприятиях.
По мнению сторонников распространения рекламы в школах, таким образом укрепляются связи с бизнесом, который может участвовать в финансировании различных образовательных программ. Однако в числе главных аргументов против распространения рекламы в школе был тезис о том, что коммерческие отношения в школе посягают на демократический дух образования, создают неравноправие среди учащихся и наносят ущерб ценностям просвещения.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов были созданы общественные организации, выступающие за образование, свободное от коммерции. В частности, в одном из руководств, описывающем необходимые требования к материалам, распространяемым в школе, было указано, что такие материалы должны быть точны, объективны, ясны, не должны быть дискриминационными по отношению к какой-либо из категорий школьников, а также они должны быть некоммерческими.
Потребительский Союз Служб Образования, в частности, поддерживал идею “школа - зона свободная от рекламы”. Что же касается сотрудничества между школой и ее коммерческими спонсорами, Потребительский Союз предложил триединый подход, который включает проверку материалов, предлагаемых спонсорами школам на предмет содержания там коммерческой информации и соответствия стандартам; установление некоммерческого партнерства с коммерческими организациями и отказ от идеи, что доступ рекламы в школу этичен, если в этом нуждается школьный бюджет; обучение учащихся навыкам критического отношения к материалам, появляющимся в СМИ, в частности к рекламе и пропаганде.