Своему появлению на свет внедорожники обязаны военным. Первые джипы были созданы по заказу Пентагона.
Компания Willys-Overland ныне существует, но под иным названием. В 1953 году ее приобрел известный бизнесмен Гарри Кайзер\Harry J. Kaiser, который переименовал фирму в Willys Motor. В 1963 году произошла еще одна смена имени - на Kaiser-Jeep Corporation. В 1970 году корпорация Chrylser приобрела контрольный пакет акций Kaiser-Jeep и вновь переименовала фирму - в Jeep Corporation. Ныне "джипы" (в том числе, под маркой Jeep) выпускает корпорация DaimlerChrysler, образованная в 1998 году после поглощения Chrylser германским автомобильным гигантом Daimler - Benz.
GPW пользовался высокой популярностью у американских солдат и офицеров. Существует несколько забавных историй о любви "джи-ай" к этой технике: например, военный механик разобрал "виллис" на запчасти, переслал их домой обычными почтовыми посылками, а после ухода с военной службы собрал любимую машину заново. В 1945 году Willys-Overland перевела производство на мирные рельсы и начала поставки джипов в автосалоны - для обозначения автомобилей этого класса был использован новый термин CJ (civilian jeep - "гражданский джип"). Для США, с ее хорошими дорогами, езда по бездорожью была скорее развлечением, а не необходимостью, поэтому на свет появился новый термин Sport Utility Vehicle - примерный перевод "Автомобиль Для Нужд Спортсменов", причем изначально слово Sport не применялось. Ныне в США джипы принято называть аббревиатурой этой фразы - SUV, а "джипами" считаются лишь внедорожники мари Jeep. Ныне большинство историков считают прародителем современных внедорожников модель Jeep Wagon, выпущенную в 1947 году.
Впоследствии компания-производитель предприняла усилия по демилитаризации бывших военных автомобилей - они стали более стильными и более комфортными. Законодателем мод здесь стал Chevrolet Suburban - эта марка существует поныне. Происхождение термина Suburban ("Пригородный") тоже достаточно интересно - он появился еще в 1920-е годы для обозначения автомобилей, способных перевозить все что угодно - и пассажиров и грузы. Однако международную известность термин приобрел благодаря появлению джипа.
Аналогичная история произошла и с автомобилем "Хаммер"\Hummer (название также является формой аббревиатуры фразы High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle (HMMWV) - "Высокомобильный Многоцелевой Колесный Автомобиль"), который изначально был разработан для нужд армии, а позднее приобрел популярность и среди гражданских лиц. Первые "хаммеры" были поставлены вооруженным силам США в 1982 году. Широкой публике "хаммеры" полюбились благодаря боевикам с участием Арнольда Шварценеггера\Arnold Schwarzenegger и телетрансляциям войны в Персидском заливе 1991 года. В 1992 году первый "Хаммер" был продан гражданскому лицу (покупателем стал все тот же Шварценеггер). Любопытно, что в 2003 году, в результате войны в Ираке, "хаммеры" на некоторое время снова вошли в моду у американцев, однако их продажи резко снизились после резкого повышения цен на нефть.
В 1950-е-1960-е годы джипы приобрели популярность, прежде всего, у жителей американской глубинки, фермеров и обитателей небольших городков. Кроме того, их полюбили многодетные семьи и спортсмены - в частности, в Калифорнии многие покупатели джипов были серфингистами, нуждавшимися в подобных автомобилях для путешествий на далекие пляжи. Жители крупных городов не считали внедорожники достойными внимания, прежде всего потому, что тогдашние седаны показывали намного лучшие результаты при езде на скоростных дорогах. Кроме того, уже тогда появились сообщения об опасностях джипов - благодаря своей высокой "посадке" они более склонны к переворачиванию, в том числе, и на небольших скоростях.
Ситуация изменилась в 1970-е годы, с расцветом экологического движения. Джипы стали восприниматься как атрибут человека, любящего отдых на лоне природы. Автопроизводители отреагировали на изменение конъюнктуры, обеспечив дополнительный комфорт водителям и пассажирам внедорожников. Тогда появились удачные модели джипов - Ford Bronco, GMC Jimmy, Chevrolet Blazer - результатом чего стала настоящая "революция". К американским производителям джипов присоединились и японские (Toyota, Subaru и пр.), в ту пору начавшие активную экспансию на рынок США: американские машины традиционно потребляли много бензина, а японские джипы были более экономичными. В 1980-е годы джипы оправились от "бензинового кризиса" и вновь приобрели популярность, которая продолжается и по сей день. Ныне практически все мировые автопроизводители выпускают свои модели джипов.