Категории каталога
Каталог / Бизнес / Заповедник фунтов и фаренгейтов

Заповедник фунтов и фаренгейтов

Сторонники перехода на метрическую систему в США оперируют прежде всего экономическими аргументами. По оценкам Терри Куинна\T.J. Quinn, главы Международной Палаты Мер и Весов, операции, связанные с измерениями, составляют примерно 3-6% от объемов валового внутреннего продукта индустриально развитых государств (эта оценка была произведена в 1994 году).

Хорошо известно, сколь значительную роль в развитии экономики играет "нематериальная инфраструктура", под которой обычно понимается качественное  законодательство и эффективная система исполнения закона, а также иные социальные, экономические и культурные факторы. Если нематериальная инфраструктура имеет низкое качество, то бизнес-операции становятся более рискованными и дорогими, а деловая активность снижается. Система мер и весов - важная составляющая неосязаемой инфраструктуры, поскольку бизнесы, использующие различные системы измерений, вынуждены тратить время и деньги на поиск неких общих стандартов. Аналогичные проблемы естественно возникают и на уровне международной торговли и межгосударственных отношений. По оценкам австралийского Национального Института Измерений\National Measurement Institute, 4/5 всех внешнеторговых сделок Австралии зависят от точных измерений.

Отказ от метра, цельсия и килограмма снижает уровень конкурентоспособности американских товаров. В то же время, дорожает экспорт - поскольку заводы, находящиеся в "метрических" государствах, обязаны использовать имперскую систему мер и весов лишь для того, чтобы поставить товар в США.

Существующий в США разнобой в системах измерения иногда приводит к весьма показательным результатам. В 1998 году потерпел аварию искусственный спутник Марса. НАСА\NASA вело все измерения в метрической системе и использовало ее при составлении контракта с одним из субподрядчиков - компанией Lockheed Martin. Однако Lockheed Martin вело измерения в традиционных имперских единицах (давление оценивалось в фунтах), которые были ошибочно введены в бортовой компьютер в ньютонах. Это  привело к разнобою: доставленный к Марсу спутник должен был находиться на орбите высотой 150 км, а на деле - снизился до 57 км и, предположительно, сгорел в атмосфере Красной Планеты. Его стоимость составляла $240 млн.

Однако большинство американцев, которые пользуются фунтами, милями и фаренгейтами, не принимают во внимание эти факторы. Это происходит даже несмотря на миллионы американских туристов, которые посещают "метризированные" страны и сотни миллионов американских  пользователей Интернета, телезрителей и радиослушателей, которые получают информацию из иностранных средств массовой информации. Показательно, что буква "К", производная от слова "кило", повсеместно в США обозначает тысячу: к примеру, размер годовой зарплаты пишет так: $38К. Национальный Институт Стандартов и Технологии США\National Institute of Standards and Technology, который, в частности, занимается популяризацией метрической системы, подчеркивает, что нет никаких проблем в переходе на международную систему измерений, поскольку американцы привыкли считать в десятичной системе.

В США законодательство предписывает, чтобы на упаковках товаров были указаны их вес, объем, температура хранения и пр. в обоих системах измерения - метрической и традиционной (использование только метрической или только имперской системы незаконно). На метрические емкости (с указанием объема тары в унциях) практически полностью перешли компании, производящие вина и крепкие спиртные напитки. В значительной степени их примеру последовали производители шампуня. Прохладительные напитки продаются, как в "метровых" емкостях (например, 2 литра), так и в традиционных (8 унций - 240 мл).

При замере различных параметров автомобильных покрышек используются и миллиметры, и дюймы. На спидометрах автомобилей указаны две шкалы - метрическая (км/час) и традиционная (миль/час). Объем двигателя автомобиля ныне замеряется исключительно в литрах. Однако температуру воздуха в подавляющем большинстве случаев замеряют по шкале Фаренгейта. На метрическую систему практически не перешли американские строители. Зато в этом преуспели ученые и, во многих случаях, медики.  Указатели на автомагистралях США используют мили (есть лишь одно исключение - шоссе в штате Аризона). В штатах, граничащих с "метрическими" Канадой, Мексикой, некоторые дороги снабжены "метрическими" указателями, но их относительно немного. 

В результате, проведенные в последние десятилетия 20 века опросы общественного мнения зафиксировали очень любопытную тенденцию. В течение 1971-91 годов доля взрослых американцев, знакомых с метрической системой, выросла более чем вдвое, с 38% до 80%. Однако за то же время число ее сторонников упало также вдвое, с 50% до 26%.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru