Категории каталога
Каталог / Бизнес / Компьютеры и Интернет: Власть цифр

Компьютеры и Интернет: Власть цифр

По оценкам Всемирного Банка\World Bank (все данные по состоянию на 2004 год), Россия тратит на информационные и коммуникационные технологии 3.3% своего валового внутреннего продукта (ВВП) или $135 на душу населения. Для Украины этот показатель составляет 6.1% ВВП или $83. Аналогичных данных по остальным постсоветским государствам нет.

Для сравнения, в США тратится 9% ВВП или $3 595 на душу населения (по последнему показателю США является мировым лидером). Самую значительную долю ВВП на эти цели выделяет Ямайка - 11.8% ($395 на душу населения), самую малую - Кувейт - 1.5% ($338 на душу населения). 

По данным Международного Телекоммуникационного Союза\International Telecommunication Union, самая компьютеризованная страна бывшего СССР - Эстония. На 1 тыс. жителей Эстонии приходится 921 компьютер (здесь и далее все данные 2004 года). Эстония также является самым интернетизированным постсоветским государством - 497 из 1 тыс. жителей имеют доступ к Интернету. 

Для России эти показатели составляют, соответственно, 132 (компьютера на 1 тыс. жителей) и 111 (пользователей Интернета на 1 тыс. жителей). 

Для Латвии - 217  и 350. 

Для Литвы - 155 и 282. 

Для Украины - 28 компьютеров и 79 пользователей Сети. 

Для Беларуси - 163 пользователя Интернета на 1 тыс. жителей (данные о количестве компьютеров отсутствуют). 

Для Молдовы - 27 и 96.

Для Азербайджана - 18 компьютеров и 49 пользователей.

Для Армении - 66  и 50. 

Для Грузии - 42 и 39.

Для Казахстана - 27 пользователей Интернета на 1 тыс. жителей (данные о количестве компьютеров отсутствуют). 

Для Кыргызстана - 17 и 52. 

Для Таджикистана - 1 из каждых 1 тыс. жителей подключен к Интернету (данные о количестве компьютеров отсутствуют). 

Для Туркменистана - 8 из каждых 1 тыс. жителей подключены к Интернету (данные о количестве компьютеров отсутствуют). 

Для сравнения, в США на 1 тыс. жителей приходится 749 компьютеров и 630 пользователей Интернета. В Японии - 542 и 587 пользователей сети, в Швейцарии - 826  и 474.

При расчете затрат жителей той или иной страны на доступ в Интернет, учитываются стоимость компьютеров, программного обеспечения и коммуникационных сервисов. Все данные по состоянию на 2003 год. 

Самый дешевый Интернет в мире - в Иране ($5.9 в месяц), самый дорогой в Центрально-Африканской Республике ($175).

Самый дешевый Интернет в бывшем СССР - в России ($10 в месяц), самый дорогой - в Азербайджане (более $108).

Армения - $44.8

Беларусь - $12.8

Грузия - $26.2

Казахстан - $34.5

Кыргызстан - $15

Латвия - $58.1

Литва - $34.1

Молдова - $19

Таджикистан - $54.3

Туркменистан - $20.2

Украина - $16.7

Эстония - $13.6

Для сравнения, американцы платят $14.9 в месяц.  В Финляндии приходится платить $22.5, в Германии - $14.1, в Южной Корее - $9.7.

Серверы с повышенным уровнем безопасности необходимы для проведения интернет-платежей. Их количество косвенно характеризует состояние интернет-коммерции в той или иной стране мира. Все данные Международного Телекоммуникационного Союза по состоянию на ноябрь 2005 года.

Эстония - 102. 

Латвия - 38

Литва - 22. 

Грузия и Молдова - по 4.

Россия - 2. 

Подобные серверы отсутствуют в Азербайджане

Нет данных о Таджикистане и Туркменистане.

В шести остальных постсоветских государствах есть по одному подобному серверу.

Для сравнения, в США действуют 783 безопасных сервера, в Израиле - 163, во Франции - 79, в Чехии - 42. 

Факт На Тему

По данным Pew Internet & American Life Project, Интернет стал неотъемлемой частью жизни американцев.

В апреле 2006 года доступом во Всемирную Сеть обладали 73% взрослых американцев (около 147 млн. человек). В 2005 году их было 66% (около 133 млн.). За этот же период времени вдвое ( с 59 млн. до 84 млн.) выросло число абонентов "быстрого" Интернета.

В 2001 году 24% американцев утверждали, что Интернет позволил им лучше и легче выполнять свои рабочие обязанности - в апреле 2006 года эту точку зрения поддержали 35% жителей США. 

В 2001 году 16% жителей США утверждали, что Всемирная Сеть повысила их возможности, как покупателей (за счет предоставления возможности проводить сравнение потребительских качеств и цен на товары в разных магазинах, делать покупки онлайн, получать рекламные предложения и скидки и пр.). В апреле 2006 года такого мнения придерживались вдвое больше опрошенных - 32%.

В 2001 году 20% американцев считали, что Интернет дал им новые возможности в сфере развлечений и реализации различных интересов (например, поиска единомышленников, увлеченных одним и тем же хобби). В 2005 году аналогичной точки зрения придерживались 30% жителей США.

Материал предоставлен: Washington ProFile

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru