По оценкам маркетинговой фирмы BIGresearch, в 2007 году 63.4% американцев планируют тем или иным способом отметить День Святого Валентина. Год от года популярность этого праздника растет. Для сравнения, в 2005 году этот праздник отмечали 61.8% жителей США, в 2004 году - 59.8%.
В США продажи товаров, которые могут быть использованы в качестве подарков ко Дню Всех Влюбленных, начинаются за полтора месяца до праздника. В 1980-е годы производители ювелирных изделий произвели крупномасштабную кампанию, целью которой было внушение потребителям простой мысли, что драгоценности - лучший подарок. Ныне в США День Святого Валентина занимает третье место в списке праздников, на которые американцы тратят больше всего денег (он уступает только Рождеству и Хэллуину\Halloween, на четвертом месте - Пасха).
По прогнозам Национальной Ассоциации Розничной Торговли США\National Retail Foundation, в преддверии Дня Святого Валентина американцы потратят примерно $16.9 млрд. на цветы и подарки любимым. Год от года эти затраты растут, к примеру в 2005 году они составили $13.2 млрд.
Традиционно День Святого Валентина - праздник недорогих (или не очень дорогих) подарков. Классический подарочный набор включает конфеты (как правило, шоколадные) и цветы. Однако наиболее популярным подарком к празднику остается особая поздравительная открытка - "валентинка". В 2007 году 62.8% американцев приобрели "валентинки". Несколько меньше внимания уделяется конфетам (их презентуют 48.4%), цветам (36.7%), ювелирным изделиям (17.9%) и одежде (11.6%). 45.3% американцев планируют пригласить своих возлюбленных на романтический ужин в кафе или ресторан.
Праздничные расходы среднестатистического жителя США в 2007 году составят $119.67, что заметно больше, чем год назад ($100.89). Статистика показывает, что подарочные траты увеличиваются постоянно: в 2005 году среднестатистический американский потребитель на эти цели выложил из собственного кармана $97.27. Для сравнения: $99.24 - в 2004 году, $80.44 - в 2003, $88.80 - в 2002 и $82.60 - в 2001-м году.
Львиная доля средств ($80.29) будет потрачена на презенты женам\мужьям и любимым женщинам\мужчинам. Кроме любимых, подарки на День Святого Валентина получат также иные члены семей (на эти цели среднестатистический американец планирует выделить $25, друзья ($4.93), одноклассники и учителя детей школьного возраста ($3.35 - во многих школах США каждый ученик должен подготовить поздравительные открытки для всех своих одноклассников), а также сослуживцы ($2.40).
Традиционно на эти цели мужчины тратят больше, чем женщины. В 2007 году среднестатистический представитель сильного пола израсходует на любимую (любимых) $156.22, что почти вдвое больше, чем расходы представительниц прекрасного пола ($85.08).
Наиболее щедро тратят деньги на День Святого Валентина молодые люди в возрасте 25-34-х лет. Среднестатистический представитель этой возрастной группы израсходует $164.32. Для сравнения, американцы в возрасте 18-24-х лет потратят $143.39 (заметно больше, чем в 2006 году - $81.89). В свою очередь, наиболее состоятельные и благополучные американцы в возрасте 45-54-х лет в этом году потратят меньше, чем в прошлом - $107.81 против $128.78.
Исследование консалтинговой фирмы Constant Contact показало, что в 2007 году американские торговцы рассчитывают увеличить объемы продаж по сравнению с прошлогодним праздником. 53% владельцев магазинов розничной торговли в канун праздника организовали дополнительные рекламные кампании и распродажи. При этом, по данным Constant Contact, размеры трат американцев и их подарочные предпочтения несколько отличаются от вышеперечисленных. К примеру, подарочный бюджет жителя США не превышает $75. А самыми популярными подарками являются цветы, романтический ужин, ювелирные украшения и шоколад.
Опрос компании Harris Interactive показал, что две трети американских влюбленных больше любят дарить подарки своим возлюбленным, чем получать их. Влюбленные США отмечают день Святого Валентина следующим образом: дарят "валентинки" (37%), устраивают романтический обед или ужин (33%) и делают подарки (28%). Исследование компании Zogby International показало, что 54% американцев и 67% американок считают не просто допустимым, но и обязательным, чтобы в День Святого Валентина женщины презентовали своим возлюбленным цветы в качестве демонстрации своих чувств.
Другое исследование провела компания, выпускающая дезодоранты AXE. По этим данным, 55% американцев и американок, отправившихся на первое свидание в День Святого Валентина, откажутся встречаться с этим кавалером\барышней в случае, если от него\нее плохо пахнет. 22% заявили, что свидания прекратятся, если при первой встрече кавалер\барышня не смогут поддержать интересный разговор. Лишь 4% сделают то же самое в случае, если потенциальный возлюбленный\возлюбленная плохо одет.
День Святого Валентина пробуждает и страсти иного рода. К примеру, в 2004 году одна из крупнейших страховых компаний США, занимающаяся страхованием автомобилей, провела онлайн-опрос, который показал, что почти 30% автовладельцев покупают своим машинам подарок на День Святого Валентина. 60% из них заявили, что проводят за рулем больше времени, чем с женой.