Исследование Cato Institute показало, что в 2006 году американское государство потратило $92 млрд. на дотации американскому бизнесу. Это на 11% больше, чем в 2001 году (с учетом инфляции - на 3% меньше). Любопытно, что среди получателей правительственной помощи - крупнейшие корпорации США, такие, как Boeing, Xerox, IBM, Motorola, Dow Chemical, General Electric, Ford, Chevron и др.
Традиционные оценки такого рода, которые делают государственные структуры США, оперируют намного меньшими цифрами. К примеру, Бюро Экономического Анализа (действует в составе Министерства Торговли США)\Department of Commerce’s Bureau of Economic Analysis, подсчитало, что в 2005 году размеры подобных субсидий составили $57 млрд. Cato Institute подчеркивает, что его оценки основаны на подсчете не только прямых, но и косвенных дотаций.
Cato Institute утверждает, что крупнейшие дотации достаются американским сельхозпроизводителям. С 2001 года Конгресс США\US Congress пытается сократить размеры подобной помощи, однако не достигает особого успеха - в 2006 году американские фермеры получили $21 млрд. (в 2005 году был установлен рекорд такого рода - более $24 млрд.). При этом 66% дотаций получили 10% богатейших сельхозпредприятий США.
Вторая наиболее популярная категория грантов - государственный вклад в сферу высоких технологий. Согласно анализу Cato Institute, здесь также выигрывают крупные компании, которые априори имеют достаточно своих средств на проведение научных исследований. Изначально предполагалось, что государственные средства должны получать компании малого бизнеса, занимающиеся инновациями. Третья сфера выдачи госдотаций - поддержка американских экспортеров. И в этом случае наиболее крупный пирог бюджетного пирога получили крупнейшие американские корпорации.