О проекте
Обратная связь
Добавить в избранное
В нашей базе 43998 статей
Категории каталога
Автомобили
Автостатьи
Автохимия
Автоюмор
Бизнесфорум
Выбираем автомобиль
Газ в пол
Диагностика и регулировка
Кингсайз
Легендарные авто
Премьера
Сезоны
Тюнинг
Архитектура
Бизнес
Бухгалтерия, учет и отчетность
Дом и семья
Закон и право
Здоровье
Интернет
Кино
Компьютеры
Красота
Медицина
Мобильные телефоны
Мода и стиль
Наука
Недвижимость
Общество
Поиск работы
Природа и путешествия
Самосовершенствование
Спорт
Строительство и ремонт
Философия
Финансы и управление
Это интересно
Каталог
/
Автомобили
/
Автохимия
/
БЕНЗИН: НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ...
БЕНЗИН: НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ...
ЭКСПЕРИМЕНТ ЗР
БЕНЗИН: НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ...
ЖУРНАЛ "ЗА РУЛЕМ" ПРОВЕРИЛ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА В МОСКВЕ
В Москве бензина - хоть залейся. Времена многочасовых очередей на бензоколонках забылись, как страшный сон. Но вот качество топлива у многих вызывает сомнение. Кому из нас не приходилось слышать, что, мол, залил "и ни фига не тянет", или "на этой колонке бензин всегда хороший: машина летает, как ласточка", или... Впрочем, каждый автомобилист сам знает множество вариаций на заданную тему.
Елена ВАРШАВСКАЯ, Юрий БУГАЕВ
Фото Владимира Князева
Действительно ли с бензином "химичат", как уверены почти все автомобилисты, предпочитающие, как и в случае с другой жидкостью, недолив фальсификации? Это мы и решили проверить, а заодно поинтересоваться, насколько реальны слухи о непрекращающихся с былых времен "недоливах" на автозаправках. Помочь попросили Московскую транспортную инспекцию, стоящую на страже чистоты бензина и порядка на АЗС города. Ведь сотрудники МТИ регулярно проводят такие проверки и знают все тонкости дела.
Первой на нашем пути стала АЗС "Данако" на Ленинском проспекте, владение 109а. Место оживленное, колонка никогда не пустует.
И сразу - недолив. Бензин даже не показался в прозрачном, со шкалой, горлышке десятилитровой фляги-мерника. 240 миллилитров (допускается максимум 50 мл на 10 л) - почти в пять раз больше допустимого! - недодала колонка с "95-м" бензином. Контрольные замеры подтвердили результат.
Когда мы суетились вокруг мерников, к проверке вдруг подключилась дама из темно-синего "Фольксвагена". "Здесь бензин всегда отвратительный и всегда недоливают. Обязательно запишите это как мнение покупателя", - сказала она, заправилась (!) дорогим АИ-98 и укатила, подтвердив сложившееся мнение о женской логике.
Следующей оказалась КАЗС № 3 (контейнерная) "Капитал" на улице Обручева. Крошечное помещение станции и две топливораздаточные колонки (ТРК) под навесом. Скромненько, но прилично. А главное, дешево: АИ-93 всего за 1850 рублей. Первая проверка на недолив - и бензин едва показался в горлышке мерника. Молоденький директор станции разволновался. Контрольный замер на той же колонке - и бензин хлынул потоком, перелившись из фляги и на треть заполнив подставленное ведро. Перелив, и очень большой!
Откроем секрет: на "Капитал" мы приехали не случайно. Один из нас, заправившись здесь пару дней назад, почувствовал неладное: бензин в баке как-то очень быстро кончился. Захотелось выяснить, в чем дело. Оказалось, старенькая колонка просто разрегулирована: кому-то недоливает, а кому-то переливает. Как повезет.
На каждой АЗС мы брали пробы бензина, чтобы исследовать их во ВНИИ по переработке нефти. А у сотрудников МТИ при себе были приборы, позволяющие мгновенно провести экспресс-анализ октанового числа и обнаружить примеси. На показания этих приборов ссылаться официально нельзя, они - лишь сиюминутная прикидка качества бензина. На первых двух станциях поверхностный результат - норма. Третьей была АЗС "Роснефтесервис" на пересечении улицы Обручева и Научного проезда. Шикарный, недавно отстроенный комплекс, принимающий одновременно 12 машин, автосервис, диагностический центр, мойка, бар, магазин... Все документы - в порядке, директор - сама любезность. Новенькие колонки выдают бензин тютелька в тютельку, без недоливов.
Проверить решили самый дорогой,
АИ-98. Финский, от фирмы "Несте" (Neste), поступил через Санкт-Петербург (НПЗ "Порво"). Цвет "супера" оказался ядовито-зеленым. Экспресс-анализ показал октановое число, не "дотягивающее" до ГОСТа "95-го" бензина: 93 - по исследовательскому и 84,3 - по моторному методу (норма - 98 и 88). Стеклянная трубочка с индикатором, реагирующим на примеси, позеленела, сигнализируя о том, что дело неладно. Взяли пробу, почти не сомневаясь, что результаты экспертизы во ВНИИНП будут неутешительными.
А пока - еще к одной АЗС, с громким для двух обшарпанных ТРК названием "Глеско индастриз Лтд". Увы, она с утра не работала - свет отключили. Рядом с сонной "Лтд" чумазый до крайности шофер ковырялся во внутренностях бензовоза. До ЗАО "Глеско" он добирался двое суток - сломалось все, что могло. Пришлось брать пробы прямо из цистерны. У АИ-80 (так было в накладной) октановое число оказалось даже чуть выше нормы. Естественно, недолив проверить не могли.
- Вообще, недолив, пожалуй, самое частое нарушение на московских АЗС, - сказал заместитель начальника отдела ГСМ транспортной инспекции Александр Завражин. - Но винить в этом исключительно автозаправки я бы не стал. Часто это начинается еще на нефтеперерабатывающем заводе. Даже школьники знают, как температура бензина влияет на его объем. А на НПЗ не школьники работают, а большие специалисты. Отпускают бензин прямо горячим, он остывает уже на АЗС и оказывается, что его заметно меньше, чем в накладной. Есть еще распространенный прием: при заливке топлива наклон цистерны автозаправщика в 1-2 градуса дает базе "экономию" в 100-200 литров, которые, опять же, оборачиваются недостачей на АЗС и она вынуждена восполнять ее своими "хитростями". Неточные счетчики колонок с "допуском" в пользу заправки, "технические неисправности" пистолета, шлангов - придумывают много всего...
...Пересечение МКАД и Библиотечного проезда. Контейнерная станция, принадлежащая ЗАО "Компания "Лема". Берем пробы АИ-92 и, так сказать, не отходя от кассы, задействуем октанометр. Норма. Свинца стеклянная трубочка тоже не обнаруживает. И недолива нет. Такая допотопная станция с обшарпанными колонками - и вот, на тебе, порядок. Недаром говорят, внешность обманчива.
АЗС "ЛУКОЙЛ-Москва" на Дмитровском шоссе, 116, видна издалека. Современный комплекс, новейшее оборудование, бар, магазин, под стеклом возле окошечка кассира - лицензия и сертификат на бензин. Правда, "пермского разлива" АИ-95 показал октановое число чуть меньше нормы, но последнее слово за экспертизой. Все остальное - без замечаний.
Недалеко от метро "Бибирево", на Костромской улице, небольшая АЗС с названием почему-то "Сретенка-Петролеум". Рядом со старенькими топливораздаточными колонками - вечнозеленые пластмассовые фикусы и пальмы. Красота - великая сила! Берем пробу, начинаем делать экспресс-анализ - рядом останавливается видавший виды "Москвич". Человек, вышедший из него, приближается к нам и молча наблюдает. "Вы что-то хотите?" - спрашиваем. "Не-е-т, я просто", - отвечает. Спустя минут десять после его отъезда к нам подкатила блестящая "Волга" образца "МОС" периода застоя. Вальяжный господин строго спросил нас, кто мы такие и по какому праву... Право транспортной инспекции он оспаривать не стал, а вот журналистов хотел, было, весьма неприветливо попросить. Особенно ему не понравился почему-то фотокорреспондент...
Пока господин в длинном пальто, оказавшийся генеральным директором ЗАО, наседал на нас, сотрудники МТИ делали свое дело. АИ-92 достойно прошел испытание, показав 93,0 и 84,3, цвет индикатора в трубочке не изменился. Занялись недоливом. Первый замер - меньше положенного миллилитров на 200. Второй и третий - больше на пару литров! Та же история, что и на "Капитале". Ну что ж, контейнерного типа АЗС (а "Сретенка" именно такая) доживают в Москве последние дни. По распоряжению мэра они должны быть либо переоборудованы в стационарные, либо закрыты.
Помня о сомнительности финского бензина на "Роснефтесервисе", ищем заправку, торгующую таким же топливом. АЗС-3 "ВАО Р.Прим" на Пришвина, 2-4, рекламирует себя, как торгующую финским бензином. Но именно в этот день нам не повезло: топливо было хотя тоже из Балтии, но из другой страны. Латвийский АИ-95 чуточку не дотянул до ГОСТа, но примесей в нем не проявилось и доливали его до нормы. Взяли пробы на экспертизу и отправились на дальнейшие поиски. Они увенчались успехом на ТОО "Нефто-Аджип", что в конце Ленинградского шоссе. Заправка знаменитая: одной из первых в городе она начала предлагать широкий спектр услуг: автосервис, мойку и многое другое. Финский АИ-98 был той же компании "Несте", что и на "Роснефтесервисе". Только цвет оказался не таким ядовито-зеленым и реакция на примеси была гораздо слабее. Хотя октановое число финского топлива прибор показал явно не соответствующим ГОСТу: 95,4 и 85,8 - как у АИ-95.
- Выводы делать рано, - сказал Александр Завражин. - Но по опыту мы можем сказать: чаще всего "химичат" с высокооктановым бензином - он дороже. Его и разбавляют, и недоливают, и повышают октановое число разнообразными запрещенными присадками. Кстати, запрещены они и оттого, что даже в сверхмалых количествах способны вывести из строя двигатель.
Что ж, выходит, самый дорогой бензин - самый ненадежный? Отвезя пробы во ВНИИ по переработке нефти, с которым редакция заключила договор о проведении их анализа, мы с нетерпением ждали результата. И вот он получен: октановое число у всех проб бензина соответствует ГОСТу! Исключение - лишь топливо, которое по экспресс-анализу показало норму. На АЗС "Лема" оно оказалось с октановым числом, более низким, чем требует стандарт. Свинец же, другие примеси отсутствовали во всех пробах!
Такой результат во ВНИИНП объяснили просто. Во-первых, октанометр не дает точной картины, именно поэтому он не рекомендован институтом для применения на АЗС - только на заводах. Во-вторых, цвет финского бензина, настороживший нас, может быть вызван абсолютно безвредной добавкой для улучшения товарного вида экологического топлива. А меняющая цвет трубочка - это реагент виноват.
Значит (одно несоответствие на одиннадцать проб), можно радоваться: качество бензина в Москве - на уровне. А разный его цвет и запах, разная оценка октанометра и реагента на примеси - это все так, субъективные ощущения. Не верь глазам своим! Один явный недолив и две плохо настроенные колонки - вот, собственно, и все, что показал эксперимент. Так что москвичам повезло: они ездят на топливе, можно сказать, приличном!
Хотя десять проб на почти 600 АЗС... Конечно, это капля в бензиновом море столицы. Кстати, за первый квартал нынешнего года МТИ взяла 321 пробу на 207 АЗС города. И оштрафовала 27 фирм на
93 миллиона 600 тысяч рублей. Может быть, эти меры и способствуют улучшению ситуации с качеством топлива?..
Так что, почувствовав "стук пальцев" после заправки автомобиля, не грешите на бензин: это просто ваше больное воображение. С психикой все в порядке? Тогда позвоните в транспортную инспекцию, отдел ГСМ, и поделитесь своими сомнениями. Проверка все расставит по своим местам.
P. S. И все-таки после ознакомления с результатами исследования ВНИИНП закрадываются какие-то сомнения - не привыкли мы безоглядно верить в хорошее! Чтобы окончательно увериться в данных экспертизы, мы решили повторить ее в другом месте. О том, что из этого вышло - в одном из следующих номеров журнала.
Мерная емкость с абсолютной точностью показывает, сколько налили бензина.
Все гипнотизируют взглядом октанометр: что-то он покажет?
Дольет? Недольет?..
Проверка, инспекторы, журналисты с фотоаппаратами - а народ заправляется, ни на что не обращая внимания.
Света нет, бензовоз сломался - сиди, загорай.
Современные комплекcы с мойкой, автосервисом, магазином, баром уже не редкость в Москве.
Материал предоставлен:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Автор: ZR.RU
Реклама:
Где заказать
рерайтинг текстов
узнай на сайте eTXT.ru